Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
ПВА
Меня здесь нет
Город: Николаев
Местный
Группа: Проверенные
149 постов
Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 21:52 | Сообщение # 461
черный_чак, . На месте болтов стоят винты под отвертку. так что срывать ничего не надо. А вот винт гидрокорректора закрыт крышкой это меня и сбило с толку. Буду пытаться проверить внутрикорпусное давление в ТНВД. Спасибо за подсказку.
Ford Transit V 1996 короткий средний 7 мест уже "краб" 235х75х15 продан. Шкода октавия тур 1.9 Д 2008г.
|
pire111
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 22:12 | Сообщение # 462
Цитата (черный_чак) А регулируют гидроколектор как вам объяснить укорачивают или увеличивают ход поршня опережения зажигания. на сколько я помню коректор регулирует не зажигания а шайбу количества топлива (тодиш газульку ) что напрямую связано от разряжения внутри корпусного давления.
Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный Skype-pire111
|
Горыныч
Меня здесь нет
Город: минск
Транзитовед
Группа: Проверенные
773 поста
Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 23:41 | Сообщение # 463
А не лучше ли отрегулировать насос на стенде и проверить форсунки? Когда всё исправно и соответствует тест-плану, остаётся мелкий подгон цикловой подачи и зажигания на машине, а крутить вслепую - ну х.з.Добавлено (10.03.2013, 23:41) --------------------------------------------- Из всей темы самое важное - красным вверху страницы.
Ford Transit 1998г.в., 2.5д, маленький грузопассажир.
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Понедельник, 11.03.2013, 00:01 | Сообщение # 464
Цитата (Горыныч) А не лучше ли отрегулировать насос на стенде и проверить форсунки? Ни кто об этом и не спорит, если есть куда пойти, а если нет. Ни надо пугать народ, сложнейшей топливной аппаратурой, тест план хорошее дело, а если хочется увеличить мощность, надо искать топлившика который не сидит строго на тест плане, но и совмещать полезное с приятным, таких вообще тяжело найти, по этому покрутили попробовали ага плохо ещё покрутили во лучше. Мы ещё долго будем ездить на этих машинах, где можно покрутить, подточить постучать.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
pire111
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Дата: Понедельник, 11.03.2013, 00:12 | Сообщение # 465
Цитата (bys-transit) Мы ещё долго будем ездить на этих машинах, где можно покрутить, подточить постучать. согласен, но это не касается коректора, так как потом не кто его не настроит, если хочешь поднять стукни по клапану и машина полетит, от того что поменяется работа коректора и будит быстрее заполнятся плунжерная пара.
Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный Skype-pire111
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Понедельник, 11.03.2013, 00:22 | Сообщение # 466
Цитата (bys-transit) где можно покрутить, подточить постучать Опять на меня наезды, это я сказал образно. Цитата (pire111) будит быстрее заполнятся плунжерная пара. И будет 20 л расход.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
pire111
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Дата: Понедельник, 11.03.2013, 00:37 | Сообщение # 467
Цитата (bys-transit) И будет 20 л расход. у меня упал, я правдо крутил всё и разберал на винтики да и без фонатизва а то посадишь на мм это может быть многовато
Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный Skype-pire111
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Понедельник, 11.03.2013, 00:40 | Сообщение # 468
А серьёзно на механическом насосе есть приделы при работе даже температурные, а ни кто этим не занимается, вы же сами знаете что на одинаковых абсолютно двигателях разная мощность, всё зависит от давления впрыска, на транзитах определённые распределительные шайбы, по высоте по длинне, а на других более мощных двигателях с одинаковым объёмом с транзитом стоит тот же насос но внутренности не много изменены. Можно же по экспериментировать, а нет сразу по рукам.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
Горыныч
Меня здесь нет
Город: минск
Транзитовед
Группа: Проверенные
773 поста
Дата: Понедельник, 11.03.2013, 10:13 | Сообщение # 469
Цитата (bys-transit) если есть куда пойти, а если нет. Ни надо пугать народ, сложнейшей топливной аппаратурой
Да я не пугаю, просто начинать проще с заведомо исправного агрегата и "средних"настроек, потому что при неявных неиправностях насоса или вообще если дело не в нём, поиск может надолго затянуться. Добавлено (11.03.2013, 10:13) ---------------------------------------------
Цитата (bys-transit) а на других более мощных двигателях с одинаковым объёмом с транзитом стоит тот же насос но внутренности не много изменены.
Думается мне не только в насосе секрет
Ford Transit 1998г.в., 2.5д, маленький грузопассажир.
Сообщение отредактировал Горыныч - Понедельник, 11.03.2013, 10:16
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Понедельник, 11.03.2013, 16:54 | Сообщение # 470
Цитата (Горыныч) Думается мне не только в насосе секрет Если ледоколом идти, конечно не чего не получится, надо разобраться понять, как это всё работает и по чему, и тогда секреты сами откроются. Цитата (Горыныч) просто начинать проще с заведомо исправного агрегата За это и спорить не буду.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|