Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
pire111
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 20:11 | Сообщение # 451
Цитата (ПВА) Вмзуально она цельная с корпусом . она либо на болтах либо на заклёпках
Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный Skype-pire111
|
ПВА
Меня здесь нет
Город: Николаев
Местный
Группа: Проверенные
149 постов
Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 20:15 | Сообщение # 452
pire111 На фото болты на месте или я, что то не так понял.
Ford Transit V 1996 короткий средний 7 мест уже "краб" 235х75х15 продан. Шкода октавия тур 1.9 Д 2008г.
|
pire111
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 20:21 | Сообщение # 453
Цитата (ПВА) ire111 На фото болты на месте или тут на фото болты но может и одна заклёпка
Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный Skype-pire111
|
ПВА
Меня здесь нет
Город: Николаев
Местный
Группа: Проверенные
149 постов
Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 20:36 | Сообщение # 454
pire111, Болты я открутил крышку снял, а где регулировать не понял. Шток в крышке или там куда упирается шток в насосе?
Ford Transit V 1996 короткий средний 7 мест уже "краб" 235х75х15 продан. Шкода октавия тур 1.9 Д 2008г.
|
pire111
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 20:45 | Сообщение # 455
ПВА, помоему Vova, всё красиво описал и показал, к тому же пост из 30 страниц, если ты досихпор не разобрался закрути крышку и забудь. и не стоит там лазить.
Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный Skype-pire111
|
ПВА
Меня здесь нет
Город: Николаев
Местный
Группа: Проверенные
149 постов
Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 20:54 | Сообщение # 456
pire111, Ну успокоил.
Ford Transit V 1996 короткий средний 7 мест уже "краб" 235х75х15 продан. Шкода октавия тур 1.9 Д 2008г.
|
pire111
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 20:59 | Сообщение # 457
я не успакаивал, просто там действительно нечего крутить ненадо, надо правельно выставить внутрикорпусное давление, тогда и тяга подыметсяи расход уменьшится. а накрутить на глаз всё это геморой на будущее, а крутануть коректор это тоже но навсегда. потому и говорю посмотри чтобы он не был заклинит и закрой.
Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный Skype-pire111
|
ПВА
Меня здесь нет
Город: Николаев
Местный
Группа: Проверенные
149 постов
Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 21:12 | Сообщение # 458
pire111, Я бы и не лез . Но машина настолько тупая, что затрудняет обгон. По городу еще терпимо а как она поведет себя на трассе? Это все таки безопасность передвижения.
Ford Transit V 1996 короткий средний 7 мест уже "краб" 235х75х15 продан. Шкода октавия тур 1.9 Д 2008г.
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 21:31 | Сообщение # 459
Цитата (bys-transit) А регулируют гидроколектор как вам объяснить укорачивают или увеличивают ход поршня опережения зажигания. bys-transit, благодарю! Ты подтвердил мою догадку. После ремонта ТНВД на Аверсе и моего потом вмешательства ощущается ранний впрыск на некоторых режимах.Я грешил на ремонтника,а по здравому размышлению пришел к выводу,что сам виноват.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 21:35 | Сообщение # 460
ПВА, на крышке гидрокорректора четыре болта с срываемыми головками для предотвращения неквалифицированного вмешательства. Режь в головках шлиц и откручивай.Только нет смысла,если поршень не заклинил.Сначала выставляй внутрикорпусное давление в ТНВД.Если винт гидрокорректора закрыт крышкой,то этого будет достаточно.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|