Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Вторник, 11.12.2012, 00:26 | Сообщение # 431
Quote (Горыныч) как будто на двух машинах езжу Вы не забывайте за солярочку, в один день, одна и та же дорога, погодные условия одни и те же, выезжал заправился на одной заправке, а на обратном пути на другой, туда машина ехала а назад летела.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Вторник, 11.12.2012, 02:40 | Сообщение # 432
Quote (bys-transit) Вы не забывайте за солярочку, в один день, одна и та же дорога, погодные условия одни и те же, выезжал заправился на одной заправке, а на обратном пути на другой, туда машина ехала а назад летела. За солярочку не забываю, она у меня всегда в бочке и поэтому тоже одинаковая. Quote (Горыныч) Такая же загадка, как будто на двух машинах езжу Причем на транзите брата такая же петрушка, фамильная черта похоже Quote (madbutcher) До 8месяца 94года были двигатели с бошем и 80л/с. Интересно, в чем отличия от 72л.с.??
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
Дата: Вторник, 11.12.2012, 08:23 | Сообщение # 433
Quote (v_a) Интересно, в чем отличия от 72л.с.?? Интересно.. Насос и форсунки одинаковые, а разница в 10лошадей.. Может впускные разные.. Но неужели краб может добавить 10л/с?
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Вторник, 11.12.2012, 20:47 | Сообщение # 434
Quote (madbutcher) Насос и форсунки одинаковые, а разница в 10лошадей.. Насосы внешне одинаковые,но могут отличаться профилем кулачковой шайбы. Она вместе с регуляторами задает подачу топлива.В том числе и максимальную.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
vovik1901
Меня здесь нет
Город: Кривой Рог
Освоившийся
Группа: Проверенные
56 постов
Дата: Вторник, 11.12.2012, 21:39 | Сообщение # 435
Скажите пожалуйста, за что отвечает Ц.П. а за что гидрокоректор? Как я понял из выше описанного, Ц.П. - увеличивает подачу топлива в двигатель, гидрокоректор - давление впрыска. Правильно я понял? А то я уже запутался...
раскрутка сайтов
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Вторник, 11.12.2012, 22:00 | Сообщение # 436
Quote (vovik1901) Ц.П. - увеличивает подачу топлива в двигатель, гидрокоректор - давление впрыска ЦП увеличивает дозировку топлива а гидрокоректор момент впрыска но не как не давления, за давлением впрыска отвечает плунжер.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
Сообщение отредактировал bys-transit - Вторник, 11.12.2012, 22:44
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Вторник, 11.12.2012, 22:05 | Сообщение # 437
Quote (bys-transit) гидрокоректор момент впрыска но не как не давления А ТНВД тогда для чего регулируют (т.е. зачем выставляют опережение впрыска)?
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
vovik1901
Меня здесь нет
Город: Кривой Рог
Освоившийся
Группа: Проверенные
56 постов
Дата: Вторник, 11.12.2012, 22:22 | Сообщение # 438
[quote=bys-transit]Ц.П. - увеличивает подачу топлива в двигатель, гидрокоректор - давление впрыска ЦП увеличивает дозировку топлива а гидрокоректор момент впрыска но не как не давления, за давлением впрыска отвечает плунжер.[/quote] спасибо. [quote=CERGIO1985]А ТНВД тогда для чего регулируют (т.е. зачем выставляют опережение впрыска)?[/quote] Действительно, чем отличается выставление опережения впрыска на звездочке ТНВД и регулировкой гидрокоректора?
раскрутка сайтов
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Вторник, 11.12.2012, 22:49 | Сообщение # 439
Quote (vovik1901) Действительно, чем отличается выставление опережения впрыска на звездочке ТНВД и регулировкой гидрокоректора? Гидрокоректор управляет опережением зажигания на ходу. А регулируют гидроколектор как вам объяснить укорачивают или увеличивают ход поршня опережения зажигания.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
Сообщение отредактировал bys-transit - Вторник, 11.12.2012, 22:57
|
Горыныч
Меня здесь нет
Город: минск
Транзитовед
Группа: Проверенные
773 поста
Дата: Вторник, 11.12.2012, 23:10 | Сообщение # 440
Quote (bys-transit) Гидрокоректор управляет опережением зажигания на ходу. Чем больше нагрузка(тапка ближе к полу), тем раньше он сдвигает зажигание, чтоб соляра на кустах не догорала. а максимально успевала сгореть в цилиндре. Регулировка по меткам - наиболее оптимизирована в плане баланса между мощностью-выхлопом-расходом, особенно в режиме холостого хода и на небольших оборотах.
Ford Transit 1998г.в., 2.5д, маленький грузопассажир.
|