Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
Дата: Пятница, 07.12.2012, 22:44 | Сообщение # 411
Quote (Лебедь) А шо это за хрень? сзади в тнвд через переходник устанавливается часовой индикатор и проверяют правильность момент впрыска
|
Pavlyxa
Меня здесь нет
Город: Луганск, Красный Луч
Супергуру
Группа: Проверенные
1814 постов
Дата: Пятница, 07.12.2012, 22:49 | Сообщение # 412
Quote (ford5556) Виталий(Чак)не давно калеса подкачал,и расход уменьшился.проверь. а калодки тормозные ,не притормаживает ли какая? Колодки не греются, накат хороший. Колёса подкачал Quote (ford5556) проверь если есть возможность впрыск по часовому индикатору. Нету такой приблуды. Это сзади в ТНВД по центру между форсунками на выходе из насоса вставляется? Зажигание уже на слух слышу и по тяге чувствую. Quote (Лебедь) Они самые, перерасход в основном из-за подсевших форсунок Остаються только они.
Проверка на обратку что-то даст или только на стенд. К топливщику только принеси - сразу диагноз ЗАМЕНА. Покатаюсь пока так, начнёт сильно жрать и коптить заменю
Transit ноябрь 2010 115T280, 2.2 SRFA, VMT6, грузовой, R16, чёрный, TREND Бортовой журнал http://www.drive2.ru/r/ford/1252465/ Transit 1995 150S, хлопушка, 4ЕВ 2.5 TD 74кВт, Bosch, МТ75, 6 мест, R15 БЫВШИЙ
Сообщение отредактировал Pavlyxa - Пятница, 07.12.2012, 22:50
|
Дата: Пятница, 07.12.2012, 22:52 | Сообщение # 413
Quote (ford5556) сзади в тнвд через переходник устанавливается часовой Да я когда наприсал понял.Вот он, только я зову ево стрелочным...
|
Дата: Пятница, 07.12.2012, 23:01 | Сообщение # 414
Лебедь, во-во он самый,зверь Добавлено (07.12.2012, 23:01) --------------------------------------------- Pavlyxa, тогда....проверь не идет ли топливо через факельную свечу,чем черт не шутит
|
Pavlyxa
Меня здесь нет
Город: Луганск, Красный Луч
Супергуру
Группа: Проверенные
1814 постов
Дата: Пятница, 07.12.2012, 23:24 | Сообщение # 415
Quote (ford5556) тогда....проверь не идет ли топливо через факельную свечу,чем черт не шутит Всё возможно! У меня питание на клапан свечи не подаётся как и на саму свечу, я откинул клеммы. Свечой не пользуюсь, хотя она рабочая. Завтра проверю.
Transit ноябрь 2010 115T280, 2.2 SRFA, VMT6, грузовой, R16, чёрный, TREND Бортовой журнал http://www.drive2.ru/r/ford/1252465/ Transit 1995 150S, хлопушка, 4ЕВ 2.5 TD 74кВт, Bosch, МТ75, 6 мест, R15 БЫВШИЙ
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Суббота, 08.12.2012, 19:12 | Сообщение # 416
черный_чак, Да и я так думал раньше , с родным тнвд , в итоге заменил его и ковырял уже новый) Сейчас динамика нормальная, копоть на разгоне небольшая, расход не больше 9л в условиях г.Сочи(хотя этот параметр меня тревожит меньше всего, вернее вообще не тревожит). Подозреваю что нужны другие форсунки, сейчас стоят Станадайн с оранж меткой(70000км пробег), помойму для Боша 97г другая метка?!
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Суббота, 08.12.2012, 20:32 | Сообщение # 417
Quote (v_a) Подозреваю что нужны другие форсунки, сейчас стоят Станадайн с оранж меткой(70000км пробег), помойму для Боша 97г другая метка?! Нет,самые те! http://transit-club.com/index/0-25 Просто уже не новые.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Дата: Суббота, 08.12.2012, 22:09 | Сообщение # 418
Quote (Pavlyxa) тогда только форсунки? В процессе поиска причины провала, отдавал в ремонт форсунки.. Своими глазами видел, как лили до ремонта и как четко работали после.. И ожидал какого то ощутимого положительного результата после ремонта.. Но тяга и расход одинаковые на льющих форсах и на работающих четко.. Теперь твердо убежден, что качество работы форсунок на расход и динамику, как это ни странно, ваще не влияют! Есть еще люди, которые так думают.. Интересно было бы узнать пример, когда замена форсунок значительно повлияла на динамику и расход в лучшую сторону.. Примеры с ремонтом и заменой тнвд, не подходят, как и примеры с очевидно нерабочими форсами
Сообщение отредактировал madbutcher - Суббота, 08.12.2012, 22:11
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Суббота, 08.12.2012, 22:28 | Сообщение # 419
Quote (madbutcher) Теперь твердо убежден, что качество работы форсунок на расход и динамику, как это ни странно, ваще не влияют! Есть еще люди, которые так думают.. Скорее,так и есть. Если низкое давление открытия форсунок,то мотор дымит,разнобой-трусит на ХХ.На ходу не заметно. Дымит-уменьшил ЦП,убрал дым,тяга на малых и средних осталась прежней,не тянет на верхах. И в гору идет,что на пятой,что на третьей-50...60 км/час (в зависимости от крутизны горы и загрузки).
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Дата: Суббота, 08.12.2012, 23:01 | Сообщение # 420
Quote (черный_чак) Скорее,так и есть. Если низкое давление открытия форсунок,то мотор дымит,разнобой-трусит на ХХ.На ходу не заметно. Дымит-уменьшил ЦП,убрал дым,тяга на малых и средних осталась прежней,не тянет на верхах. И в гору идет,что на пятой,что на третьей-50...60 км/час (в зависимости от крутизны горы и загрузки) Если это намек на то, что мои форсы настроены на слишком низкое давление (сейчас 240), могу добавить, что до ремонта (льющие) были настроены на 240.. после ремонта на 275 и именно при этих параметрах разницы по расходу и динамике не было.. Quote (черный_чак) Если низкое давление открытия форсунок,то мотор дымит Не знаю на сколько низкое давление должно быть, чтоб двиг задымил.. но 240 не достаточно низкое, поскольку дымность одинаковая при 275 и 240
Добавлено (08.12.2012, 23:01) --------------------------------------------- Quote (черный_чак) И в гору идет,что на пятой,что на третьей-50...60 км/час (в зависимости от крутизны горы и загрузки) Ну если перед горой разгонялся до 120, к концу затяжного подъема скорость падала до 100 (что пустой, что грузом в 800кг).. дыма минимум.. и это на форсах настроенных на 240 и на колхозной солярке
Сообщение отредактировал madbutcher - Суббота, 08.12.2012, 23:03
|