Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Пятница, 07.12.2012, 01:09 | Сообщение # 402
А дымность как?
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
Дата: Пятница, 07.12.2012, 11:37 | Сообщение # 403
Quote (vovik1901) хорошей тяги, чтоб в солоне не так тарахтел и чтоб не глох при резком сбросе газа. Попробуй на четверть добавить цикловую подачу (ЦП).. В шапке темы это пункт 4.1, нужна короткая шлицевая отвертка и ключ на 13.. завернуть на 1/4 тарахтеть тише не станет, а тяга чуть улучшится и вполне вероятно, что перестанет глохнуть при сбросе газа
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Пятница, 07.12.2012, 13:06 | Сообщение # 404
Quote (v_a) А дымность как? Дымность добавилась, номеньше дымит, чем до переборки ТНВД.
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Пятница, 07.12.2012, 14:44 | Сообщение # 405
Тогда вполне нормальный результат, винт можно четь выкрутить обратно, до приемлемого соотношения тяги и дымности и всё.
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
Pavlyxa
Меня здесь нет
Город: Луганск, Красный Луч
Супергуру
Группа: Проверенные
1814 постов
Дата: Пятница, 07.12.2012, 16:34 | Сообщение # 406
Ещё летом заметил расход 11-11.5л Думал что сильно на педальку давлю, стал ездить спокойнее, всё ровно результат тот же. Пробовал убирать цикловую подачу - не тянет вообще! Гидрокорректором постепенно крутнул влево 3 оборота - убрал дымность(немного светло синий), при прогазовке чуть кидает чёрного, на холостых нету дыма, динамика таже. Но расход прежний. Полтергейст какой-то. тогда только форсунки?
Transit ноябрь 2010 115T280, 2.2 SRFA, VMT6, грузовой, R16, чёрный, TREND Бортовой журнал http://www.drive2.ru/r/ford/1252465/ Transit 1995 150S, хлопушка, 4ЕВ 2.5 TD 74кВт, Bosch, МТ75, 6 мест, R15 БЫВШИЙ
|
Дата: Пятница, 07.12.2012, 22:20 | Сообщение # 407
Pavlyxa, Виталий(Чак)не давно калеса подкачал,и расход уменьшился.проверь. а калодки тормозные ,не притормаживает ли какая? проверь если есть возможность впрыск по часовому индикатору.
|
Дата: Пятница, 07.12.2012, 22:23 | Сообщение # 408
Quote (ford5556) проверь если есть возможность впрыск по часовому индикатору. А шо это за хрень?
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Пятница, 07.12.2012, 22:27 | Сообщение # 409
Quote (v_a) Тогда вполне нормальный результат, винт можно четь выкрутить обратно, до приемлемого соотношения тяги и дымности и всё. Я тоже думал,что регулируя ЦП,гидрокорректор и проч,удасться получить и приемлимую тягу и расход и бездымность. Удавалось добиться чего-то одного,максимум-двух. И только установка новых форсунок и настройка ТНВД не совсем по полной программе,но близко к ней позволила добиться и тяги,и бездымности и приемлимого расхода. Чуть вырос,по сравнению с прежним,так теперь я смело жму на газ!
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Дата: Пятница, 07.12.2012, 22:39 | Сообщение # 410
Quote (Pavlyxa) тогда только форсунки? Они самые, перерасход в основном изза подсевших форсунок.http://s7.ucoz.net/sm/23/sad.gif ЦП можем уменьшить дымность, шумность, добавить резвости. Тоже самое насос крутить в право лево., заводица будит лучше или хуже.
|