Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Воскресенье, 09.12.2012, 07:52 | Сообщение # 421
Quote (черный_чак) Нет,самые те! Изучал эту таблицу, по ней и покупал оранжевые. Но там еще и красные есть, они для какого насоса?
Вчера по дороге на работу снял видео динамики разгона, вроде и нормально, но бывает едет легко, а иногда туговато, причем на одной и той же дороге, солярке и одинаковой температуре воздуха, непонятно.
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Воскресенье, 09.12.2012, 08:39 | Сообщение # 422
Quote (v_a) Но там еще и красные есть, они для какого насоса? Тоже для Боша.У меня одна такая стоит,немного по крепежной пластине отличается.Пришлось ее урезать,иначе не становилась.Больше,вроде,ничем не отличается.В работе тоже не заметно отличий.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Воскресенье, 09.12.2012, 16:34 | Сообщение # 423
Quote (madbutcher) Своими глазами видел, как лили до ремонта и как четко работали после. Самоуспокоение, работа форсунок при опресовке и в камере сгорание 2 большие разницы. Quote (madbutcher) Но тяга и расход одинаковые на льющих форсах и на работающих Заблуждение, сами подумайте дождь и туман, когда форсы льют сразу на расход влияет, и мошьность тоже и дымность. Двигатели фордовские по конструкции одинаковые ход поршня объем а мощность разная, все это от форсунок и тнвд, внутри каждое тнвд отличается по запчастям полностью, также и форсунки, я об этом уже говорил, что притирка игл умельцами это от нашей экономии все изменяется. Quote (madbutcher) Интересно было бы узнать пример, когда замена форсунок значительно повлияла на динамику и расход в лучшую сторону если все соответствует фосунки, тнвд. сразу слышно.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
Дата: Понедельник, 10.12.2012, 10:06 | Сообщение # 424
Quote (bys-transit) Самоуспокоение, работа форсунок при опресовке и в камере сгорание 2 большие разницы. Не только самоуспокоение, но и давление авторитета мастера по форсам, ибо к нему в очередь (сам видел) за сотни км едут ремонтировать форсы.. Он фанат своего дела + оборудование с микроскопами..Quote (bys-transit) Заблуждение, сами подумайте дождь и туман, когда форсы льют сразу на расход влияет, и мошьность тоже и дымность. Может быть.. но я пытался быть объективным, когда сравнивал.. Дыма не было на льющих форсах.. значит, подаваемое в камеру топливо сгорало полностью, а раз так, то на расход и мощность это не влияло.. Только такое могу предположить объяснениеQuote (bys-transit) если все соответствует фосунки, тнвд. сразу слышно. А это как? Мягче работает?
Сообщение отредактировал madbutcher - Понедельник, 10.12.2012, 21:11
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Понедельник, 10.12.2012, 12:13 | Сообщение # 425
Quote (madbutcher) за сотни км едут ремонтировать форсы.. Не спорю он специалист, но в должны тоже понять иглу притереть это одно а посадочное место это другое и при притирке микроны уходят а заменить чем. Quote (madbutcher) подаваемое в камеру топливо сгорало полностью, не забывайте что у вас есть поддон выхлопная. Quote (madbutcher) А это как? Мягче работает? нет это когда расход 7л и дури много.Добавлено (10.12.2012, 12:13) ---------------------------------------------
Quote (madbutcher) Кстати форсунки там были с белой меткой, как я понял тоже от лукаса.. Белая метка на форсунки означает фирму изготовителя форсунок и на какой тип двигатель их ставят. так же остальные. А не по тнвд.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Понедельник, 10.12.2012, 12:46 | Сообщение # 426
Quote (madbutcher) было указано 80 л/с, а стоял бош.. значит изначально она была с лукасом? У меня написано вообще 86 л.с., но мотор родной и бош был родной.
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
Дата: Понедельник, 10.12.2012, 21:45 | Сообщение # 427
У меня двигатель 91г.в., насос бош 96г.в., машина 96г.в., в птс 76л/с Какие должны быть форсунки? http://transit-club.com/index/0-25 красные с внутренним кодом 01-406? Quote (v_a) было указано 80 л/с, а стоял бош.. значит изначально она была с лукасом? У меня написано вообще 86 л.с., но мотор родной и бош был родной. v_a, Я невнимательно посмотрел таблицу.. До 8месяца 94года были двигатели с бошем и 80л/с.. Мой прежний мотор 94г.в. наверн умещался в туда, про оранжевые метки.. как и у тебя.. Но стояли с белыми и нормально работал
|
Дата: Понедельник, 10.12.2012, 22:23 | Сообщение # 428
Quote (v_a) но бывает едет легко, а иногда туговато, причем на одной и той же дороге У меня такие признаки были перед тем, как насос подкачки умер...
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Понедельник, 10.12.2012, 22:45 | Сообщение # 429
насос подкачки на блоке? он новый! от их замены ничего не менялось, со старым тнвд проблема провала после поездки по трассе была очень серьезная с самого начала, тем неменее, умер он только через 11 лет.
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
Горыныч
Меня здесь нет
Город: минск
Транзитовед
Группа: Проверенные
773 поста
Дата: Понедельник, 10.12.2012, 23:52 | Сообщение # 430
Quote (v_a) но бывает едет легко, а иногда туговато, причем на одной и той же дороге, солярке и одинаковой температуре воздуха, непонятно Такая же загадка, как будто на двух машинах езжу - бывает идёт легко, мотор хорошо выкручивается, тихо работает - лепота, а бывает идёт натужно, больше вибрация, звук мотора меняется.
Ford Transit 1998г.в., 2.5д, маленький грузопассажир.
|