Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Суббота, 16.03.2013, 11:06 | Сообщение # 501
Цитата (черный_чак) Так что при продувке ртом должны продуваться. Продуваться ртом будет, закрываться не будет. Тряска может быть от чего угодно от клапанов, от поршней, от форсунок, от запорных клапанов, даже от диска сцепления, и маховика. Виртуально вам подсказать от чего тряска это очень сложно.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
Дата: Суббота, 16.03.2013, 12:44 | Сообщение # 502
CERGIO1985, эти клапана(обратные,отсечные кто как их обзывает) не должны полностью перекрвать саляру.плунжер даванул на один цилиндр и пошел на следующий,а чтоб давление не сильно упало пока он сново по кругу вернется,иначе будет гидроудар,давление и придерживают эти клапана.но полностью не перекрывают.я гд ето читал,если б клапана полностью перекрывали топливо то насос работал бы еще громче и со стуками... Цитата (bys-transit) даже от диска сцепления, и маховика я вот тоже про это думал..
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Суббота, 16.03.2013, 16:28 | Сообщение # 503
Снял я сегодня эти клапана, разобрал, промыл, собрал всё назад. Результата ноль.
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Суббота, 16.03.2013, 16:32 | Сообщение # 504
Внутренности у меня не такие, как на этом фото!!! Добавлено (16.03.2013, 16:32) ---------------------------------------------
Цитата (bys-transit) даже от диска сцепления Сцепление выжимаешь, без изменений.
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
vovik1901
Меня здесь нет
Город: Кривой Рог
Освоившийся
Группа: Проверенные
56 постов
Дата: Суббота, 16.03.2013, 17:38 | Сообщение # 505
Цитата (CERGIO1985) Снял я сегодня эти клапана, разобрал, промыл, собрал всё назад. Результата ноль. а для чего они нужны? Что будет, если какой нибудь перестанет работать?
раскрутка сайтов
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Суббота, 16.03.2013, 17:57 | Сообщение # 506
Цитата (vovik1901) а для чего они нужны? Что будет, если какой нибудь перестанет работать? Будет троить или подтраивать, но ломаться там с виду нечему.
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
Дата: Суббота, 16.03.2013, 18:56 | Сообщение # 507
CERGIO1985, хорший стук наружу вылезет....езди,не заморачивайся...
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Суббота, 16.03.2013, 19:16 | Сообщение # 508
Цитата (ford5556) хорший стук наружу вылезет... ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
Дата: Суббота, 16.03.2013, 21:33 | Сообщение # 509
CERGIO1985, я просто так же как ты имел имел мозги своему транзиту,токалупывался до всего,на сайте темы создавал,на топливных форумах,в Брестской области знал наверно % 70 топливных мастеров,и звонил,звонил,писал,возил....форсунки настраивал,покупал,настраивал,добивался резултата но не надолго..потом меня зае..о,я посчитал сколько я денег вложил в него-у меня волосы встали дыбом,думаю Слава пора завязывать..не победишь ты его,года берут свое.впринципе автос надежный,взял бы еще..
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Понедельник, 18.03.2013, 15:56 | Сообщение # 510
Провел эксперимент. Разбавил масло 2-х тактное (минеральное) с солярой (пропорция 10 литров ДТ и 600 грамм масла). Бак был практически пуст. Залил эту бадягу. Естественно ТНВД работал тише, думал масло компенсирует зазоры в ТНВД, если такие имеются. Опять же результата ноль, единственное стало так, едишь по дороге, сбрасываешь газ, а двигатель примерно после после сброса газа держал обороты около пол секунды или секунду, потом газ сбрасывался. Сейчас добавил 20 литров ДТ в бак, газ сбрасывается нормально.
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|