Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 13:57 | Сообщение # 531
может из за закрытой на половину заслонки на полный газ топливо перерасходовать?
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 13:58 | Сообщение # 532
Цитата (pawand) может из за закрытой на половину заслонки на полный газ топливо перерасходовать? 100 процентов. Тоже самое происходит из за забитого воздушного фильтра.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
Сообщение отредактировал bys-transit - Воскресенье, 31.03.2013, 13:59
|
Дата: Понедельник, 01.04.2013, 15:26 | Сообщение # 533
всем привет.сегодня заглушил егр поставил новый воздушный фильтр,отрегулировал заслонку.на низах стал как танк,скорость максимальная подрасла с 80 до 90,но 90 она едет на пол педали а дальше жму в пустую.дыма сзади не наблюдается.крутиь ЦП в сторону большей подачи?
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Понедельник, 01.04.2013, 16:15 | Сообщение # 534
Цитата (pawand) ЦП в сторону большей подачи? Если на ЦП стоит "целка" и он закручивается больше, чем на четверть оборота, значит кто-то его выкрутил раньше!
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Сообщение отредактировал v_a - Понедельник, 01.04.2013, 16:17
|
Дата: Четверг, 04.04.2013, 19:15 | Сообщение # 535
целка на ЦП позволила закрутить болт больше чем на полоборота.моща добавилась,дыма нет.
|
rostik08
Меня здесь нет
Город: Ивано-Франковск
Новенький
Группа: Пользователи
5 постов
Дата: Суббота, 06.04.2013, 21:23 | Сообщение # 536
Приветствую Всех! На этом насосе, как в первом посту, штуцера, чтоб проверить внутреннее давление нет. В корпусе насоса заводской прилив сделан, а отверстия и резьбы нету. Подскажите пожалуйста ещё способ проверить внутреннее давление. Спасибо!
|
Cyr
Меня здесь нет
Город: Ногинск
Свой в доску
Группа: Проверенные
201 пост
Дата: Понедельник, 08.04.2013, 07:01 | Сообщение # 537
А что регулирует винт №2? Вот №1 сразу понятно - в него упирается рычаг газульки и соотв. меняется ХХ. А винт №2 ничего не касается в процессе работы...
Outlander XL II 2.0 148 л.с. 2011 г.
Сообщение отредактировал Cyr - Вторник, 09.04.2013, 04:16
|
Дата: Четверг, 09.05.2013, 23:01 | Сообщение # 538
доброго дня всем.сегодня был озадачен на пол дня вот такой ситуевиной.решил вскрыть гидрокоректор ,вскрываю значит снимаю крышку с пружиной и винтом регулировки дальше пытаюсь вытянуть поршенёк ,туда суда и вот он у меня в руках.а вот дальше что я увидел грузануло меня на пол дня.под поршнем прямо на жиклере лежит ролик от игольчатого подшипника.ну ежу ясно что просто так он лежать не должен я начал его там внутри пристраивать в разные положения,втыкал по ценру в жиклер -не лезет, клал боком засовывал его вдоль и поперек ,ну ни где нет ему места.и тут я подумал -а может его туда ктото специально положил? вобщем собрал без этого инородного тела все назад ,но вот беда под нагрузкой я стал замечать клубы черного дыма. подскажите люди может нужен там этот ролик?
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Пятница, 10.05.2013, 00:07 | Сообщение # 539
Это скорее не штырек, чем ролик В цилиндре есть отверстие, оно внизу спереди по ходу движения, смотри или поводи пальцем внимательней, найдешь!
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
Дата: Пятница, 10.05.2013, 16:03 | Сообщение # 540
да да было там отверстие но этот штырек туда не лезет. и еще вопрос какую роль этот штырек выполняет в теле коректора?Добавлено (10.05.2013, 16:03) --------------------------------------------- слава нашему форуму надеюсь на него и уповаю.воткнул я этот штырек с грехом пополам . всё пришло в норму дым исчез .спасибо огромное v_a за ценнейшую информацию ,без вас я бы этот штырек так и считал инородным телом в тнвд
|