Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
mozoart
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1510 постов
Дата: Пятница, 21.06.2013, 22:27 | Сообщение # 551
Ку. Товарищи, так и не разобрался, может уже сильно устал. Как именно поднять макс обороты холостого хода? А то по тахе 3700 максимум... Спасибо... Добавлено (21.06.2013, 22:27) --------------------------------------------- И как снять крышку гидрокорректора....
http://go-sto.com.ua/ ремонт авто по выезду Киев и Область
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Пятница, 21.06.2013, 23:44 | Сообщение # 552
Цитата (mozoart) И как снять крышку гидрокорректора.... Если аккуратно, то надо повозиться долго и нудно острым ножиком, а побыстрей, отвёрткой пробил выковырял и выкинул, или выровнял и на место поставил. Цитата (mozoart) Как именно поднять макс обороты холостого хода? А то по тахе 3700 максимум. Если я правильно понял, вы даёте полный газ, двигатель раскручивается до 3700 и всё. Если цикловой подачей, и закруткой гидрокоректора ни чего не даст, тогда насос на стенд, к топлившику но к хорошему. Что получается, идёт ранний сброс топлива, по этому машина на ходу, рычит а не едет. И вот ещё вспомнил, почему может не развивать обороты, из за не правильного установленного зажигания.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
mozoart
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1510 постов
Дата: Суббота, 22.06.2013, 00:01 | Сообщение # 553
bys-transit, Зажинагие раньше на зуб от меток - по другому не заводится.... Ну, начну завтра крутить ему "Гайки"
http://go-sto.com.ua/ ремонт авто по выезду Киев и Область
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Суббота, 22.06.2013, 00:35 | Сообщение # 554
Цитата (mozoart) Зажинагие раньше на зуб от меток Значить не надо крутить гайки, а насос на стенд, там что то не так выставлено.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
baser74
Меня здесь нет
Город: Астрахань
Свой в доску
Группа: Проверенные
244 поста
Дата: Суббота, 22.06.2013, 08:15 | Сообщение # 555
mozoart,проверь давление в насосе если маленькое зажигание уходит в позднее. если надо будет напишу какое должно быть на каких оборотах
форд-транзит коротий,низкий.2.5краб 4нв тнвд бош r14 бк21 1994г cкайп baser7484
Сообщение отредактировал baser74 - Суббота, 22.06.2013, 08:17
|
kasjavka
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Дата: Воскресенье, 23.06.2013, 15:12 | Сообщение # 556
Цитата (mozoart) Зажинагие раньше на зуб от меток - по другому не заводится.... не факт, что нужно лезть в топливную, попробуй раскрутить не педалькой, а руками, могет просто трос натянуть нуна?... а насчёт "зуба" - не крамола, матор не новый, да и регулировка угла опережения твоего мотора и насоса наилучшей получается только на слух... Не торопись-ка...
Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий Помог - скажи СПАСИБО ... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Воскресенье, 23.06.2013, 19:53 | Сообщение # 557
Цитата (kasjavka) а руками, могет просто трос натянуть нуна? Очень верная и частая неисправность, я за неё и забыл.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
mozoart
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1510 постов
Дата: Воскресенье, 23.06.2013, 20:09 | Сообщение # 558
Крутил болт гидрокорректора против часовой до отсутствия дыма при прогазовке, попробовал - норм но маловато. Открутил на 180 градусов по часовой и норм:) а про тнвд и регулировку зажигания на зуб неправильно собран был тнвдДобавлено (23.06.2013, 20:09) --------------------------------------------- А трос и так когда ещё больше подкрутить обороты повышает
http://go-sto.com.ua/ ремонт авто по выезду Киев и Область
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Воскресенье, 23.06.2013, 21:30 | Сообщение # 559
Цитата (mozoart) зажигания на зуб неправильно собран был тнвд Могли только не правильно поставить фланец на вал тнвд.Цитата (mozoart) А трос и так когда ещё больше подкрутить Не много не так понял, при полном нажатии на педаль газа, попробуй до газовать рукой планку на самом тнвд, это можно сделать на не заведённом двигателе.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
mozoart
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1510 постов
Дата: Понедельник, 24.06.2013, 01:34 | Сообщение # 560
bys-transit, Попробуем-с Отчёт такой. При положении корректора "До полоного по часовой и обратно два оброта" дыма на холостых нету, зато при нагрузке дымовая завеса. Но и прёт. С нашими горками, при старте в начале горки в конце было 80 и дальше уверенно набирала обороты. Бросиш сцепление - щлифует как дурная, но и стрелка бака "на глазах" падает Настроил для себя так - крутил по часовой до отсутсвия дыма при прогазовке и при старте, а потом по часовой стрелке один оборотю с ощущениями описанными выше не сравнится, под горту обороты не развивает, но держит(на 5-й), медленее разгон и все дела, но дыма почти нету(кроме разгона под горку). Надеюсь это спасёт меня и мой кошелёк от дизележорства А хотя....
http://go-sto.com.ua/ ремонт авто по выезду Киев и Область
|