Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Вторник, 19.08.2014, 22:45 | Сообщение # 701
Там заглушка еще, никто не крутил, но, заклепок на крышке уже нет, стоят обычные болтики.
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
Фелuкс
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Дата: Вторник, 19.08.2014, 22:50 | Сообщение # 702
Не, крышку не трогай. Заглушку нах..., потом под ней контргайку ослабляешь, шток на пол-оборота вворачиваешь, контришь. Потом, покатавшись, еще. И еще, пока не понравится.
Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16 __________________________________ Кто-то из нас двоих точно сошел с ума. Осталось лишь определить - весь мир, или я?
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Пятница, 22.08.2014, 23:03 | Сообщение # 703
Цитата Фелuкс ( ) потом под ней контргайку ослабляешь, шток на пол-оборота вворачиваешь, контришь. Да, это я знаю, на старом насосе тренировался , просто хочу быть уверен, что нужно именно им подстроить насос под новый плунжер, а не еще что нибудь заменить:))Добавлено (22.08.2014, 23:03) ---------------------------------------------
Цитата Фелuкс ( ) Ага, гидрокорректор. Ты был точно прав , сегодня закрутил цикловую до "целки" - 0,5 об и на 4 оборота(в процессе езды) выкрутил корректор. Теперь с приемлемой дымностью мотор повалил, старт без провала, на 3й легко крутится до 4000 об/мин и развивает почти сотку! теперь осталось сгонять на море, чтобы на перевалах проверить тягу
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
Фелuкс
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Дата: Пятница, 22.08.2014, 23:47 | Сообщение # 704
Может, еще по дороге тоже пару раз подстроишь, уже по чуть-чуть. Я у себя по сле установки турбины еще раз 7 или 8 по граммульке двигал, пока не успокоился .
Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16 __________________________________ Кто-то из нас двоих точно сошел с ума. Осталось лишь определить - весь мир, или я?
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Пятница, 22.08.2014, 23:54 | Сообщение # 705
Я такой, если вожу с собой ключи, крутить буду постоянно:), поэтому, инструмент с собой обычно не вожу .
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
Малыш53
Меня здесь нет
Город: РОССИЯ ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД г Боровичи
Супергуру
Группа: Модераторы
2721 пост
Дата: Суббота, 23.08.2014, 09:00 | Сообщение # 706
Цитата v_a ( ) сегодня закрутил цикловую до "целки" это как? полностью выкрутить его и полоборота вкрутить?
FT 1993 2.5D 4CC 51кВт\69лс СКОРО С ТУРБО ))) низкий коротыш "Конь-Огонь"
FT 1986 2.5D 4АВ 50кВт\68лс низкий коротыш "Синенький" ПРОДАН тел +7953-903-6I-2I SKYPE kochevnik2631969
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Суббота, 23.08.2014, 09:42 | Сообщение # 707
Наоборот, полностью вкрутил и на 0,5 выкрутил
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Воскресенье, 21.09.2014, 21:42 | Сообщение # 708
Три года назад по случаю прикупил ТНВД Бош,но он оказался с дефектом:закисли лопатки подкачивающего насоса.Отдал в ремонт,после ремонта слегка порадовался,а потом опечалился-очень жестко работал мотор. Хотя достаточно экономично. Я всячески изгалялся над ТНВД,результаты неизменны:или резвость и экономичность с жесткой работой,или мягко,но никак. Менял форсунки,настраивал форсунки,крутил туда-сюда все регулировки-результаты те же. Заменил этот ТНВД на другой. Но крутить стал аккуратнее. Результаты,что и в первом случае. Или тяга и жесткая работа,или мягкая работа и отсутствие тяги. И стало до меня доходить.что не в ТНВД дело,а в моторе. Теперь ТНВД настроен так,что хороший пуск при низкой температуре,ниже +5 гр С,у нас у же был 0 гр С и отличная реакция на педаль газа. Мотор работает достаточно жестко,но приходится мириться. Из всех регулировок без разборки насоса доступны четыре: установка начального угла опережения впрыска; установка внутрикорпусного давления ТНВД; регулировка гидрокорректора; регулировка цикловой подачи. Сначала устанавливается начальный угол опережения впрыска,потом цикловая подача,затем в соответствии с тестпланом внутрикорпусное давление по нижнему пределу и больше к этой регулировке не возвращаюсь.В крайнем случае,можно поднять до верхнего предела. При необходимости и не раз корректируется начальный угол опережения впрыска и цикловая подача,а уже в последнюю очередь,если хочется чтобы мотор тянул с низов,понемногу закручивается винт гидрокорректора. Если вдумчиво отнестись к работе и не спешить,то можно добиться примерно такого отклика на педаль газа,как у ВАЗ 08-09. Это при новых или настроенных форсунках
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
Сообщение отредактировал черный_чак - Воскресенье, 21.09.2014, 21:43
|
Малыш53
Меня здесь нет
Город: РОССИЯ ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД г Боровичи
Супергуру
Группа: Модераторы
2721 пост
Дата: Воскресенье, 21.09.2014, 21:48 | Сообщение # 709
Цитата черный_чак ( ) установка внутрикорпусного давления ТНВД это я так понимаю редукционным клапоном регулируется? и проверяется манометром как у тебя на видио было? вопрос штуцер для подключения манометра это самопал? на прошлом насосе сосок был,на нынешнем только глухая отливка на корпусе насоса
FT 1993 2.5D 4CC 51кВт\69лс СКОРО С ТУРБО ))) низкий коротыш "Конь-Огонь"
FT 1986 2.5D 4АВ 50кВт\68лс низкий коротыш "Синенький" ПРОДАН тел +7953-903-6I-2I SKYPE kochevnik2631969
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Воскресенье, 21.09.2014, 21:55 | Сообщение # 710
Цитата Малыш53 ( ) на прошлом насосе сосок был,на нынешнем только глухая отливка на корпусе насоса На ранних бошах штуцера не было(на моем родном тнвд отсутствовал), появился примерно с 92г.
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|