transit-club
Модератор форума: lkti  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Регулировка ТНВД BOSCH VE (метод рабоче-крестьянский (но работоспособный))
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
vodilka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Dnipropetrovs'k
Гуру
Группа: Модераторы
872 поста
Репутация: 84
Награды: 10
Дата: Понедельник, 08.12.2014, 00:37 | Сообщение # 721
Цитата Фелuкс ()
Блин, но у меня, если я выворачиваю шток гидрокорректора (против часовой стрелки) - машина хуже тянет...
А ты цикловую добавь, и поедет, я тоже изначально коректор крутил по часовой, а цикловую зажимал, потом попробовал на оборот коректор против часовой, цикловую добавил, тяга лучше расход в норме.


Ford Transit 2001г. 2.0Т300

Сообщение отредактировал vodilka - Понедельник, 08.12.2014, 00:46
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4586 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Понедельник, 08.12.2014, 00:50 | Сообщение # 722
Не-не-не, с цикловой все понятно, я ее выстваил в приемлимое для меня положение.
Просто если я сейчас корректор выкручиваю, против часовой стрелки - то тяга уменьшается.
Там же вроде зависит от того, в какую полость, над, или под мембрану трубочка заведена...


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 08.12.2014, 22:39 | Сообщение # 723
Цитата Фелuкс ()
Там же вроде зависит от того, в какую полость, над, или под мембрану трубочка заведена...
В гидрокорректоре-под мембрану.
В  корректоре по наддуву-над мембраной.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4586 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Понедельник, 22.12.2014, 23:50 | Сообщение # 724
Да, все-таки все верно. Ехал неделю назад из Киева, сопровождал едва едущий Гольф-2. Поскольку он плелся 85-90км/ч, то я периодически, уходя "вперед", останавливался, и двигал по чуть-чуть настройки ТНВД. 
ВЫКРУЧИВАНИЕ гидрокорректора уменьшает тягу на низах, на оборотах выше 2500 - почти неощутимо. Ну а цикловая подача особенно ощущается на оборотах.


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
malekula Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепропетровск
Зачастивший
Группа: Пользователи
12 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 03.01.2015, 00:36 | Сообщение # 725
Всем привет! С Новым Годом! 

Вообщем предистория. Транзит 2.4 поставил механику бош и все такое. Возникла проблема со стартом двигателя как на горячую так и на холодную. Опытным путем дошел до того что для запуска двигателя во время работы стартера надо успеть открутить все трубки на форсунках чтобы начало брызгать топливо и закрутить их и уже закручиваю третью трубку двигатель схватывает и он уже почти на ХХ. Но вот не задача... Прогрел мотор минут эдак 15 он работал, в гараже тепло, мотор 60-80град, глушу зажигание и снова заводить, он уже все, в это время откручиваю произвольно форсунку а оттуда шЫш! (точно такое же дело и на холодную). Не могу понять, неужели создается великий вакуум который высасывает топливо из трубок высокого давления и вообще из насоса. Заметил еще один момент\эксперимент, я подключил к подающей магистрали дополнительный топливный насос от мотоцикла (вообще не важно), и он практически никогда не останавливается, открутил болт обратки, а оттуда тоненькой струей выливалось топливо, понятное дело что то калибровочное отверстие, но ведь мой доп насос слабый и подает давление не больше 1,5 бар, а ТНВД в этот момент не крутился. 
Вообщем вопрос, в системе топливопроводов, обраток и самом ТНВД должны присутствовать клапана для предотвращения ухода топлива и сохранения внуткорпусного давления?

Еще думаю завтра проэксперементировать с отдельной баклашкой и прозрачными трубками.. Уже совсем в растеряности.


90 Т330
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 03.01.2015, 00:41 | Сообщение # 726
malekula, если негерметична игла хотя бы в одной форсунке,топливо из системы уходит на УРА!Если возможно,поставь на форсунки прозрачные трубки обратки и наблюдай из какой форсунки пойдет воздух.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Kramatorsk Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Donbass Украина
Транзитовед
Группа: Проверенные
632 поста
Репутация: 93
Награды: 4
Дата: Суббота, 03.01.2015, 10:17 | Сообщение # 727
malekula, Когда удается завести не троит? Было что то похожее когда на форсунке часть распылителя отвалилась.

1998 краб 8+1 легковой пассажир
Профиль
malekula Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепропетровск
Зачастивший
Группа: Пользователи
12 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 03.01.2015, 12:02 | Сообщение # 728
Я бы не сказал что троит, но реакция на газ плохая.

черный_чак, топливо уходит мнгновенно, тоесть заглушил мотор и сразу же заводить он уже не заводится, пока не прокачаешь каждую форсунку


90 Т330
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 03.01.2015, 14:33 | Сообщение # 729
malekula, видел такое на дизельном Т3.
Замена одной из форсунок помогла.
Не откладывай в долгий ящик их проверку.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
malekula Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепропетровск
Зачастивший
Группа: Пользователи
12 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 03.01.2015, 15:45 | Сообщение # 730
Форсунки я уже снимать буду когда закончу сборку.Вобщем разобрался. Запитал систему через канистру. Подключил прозрачные трубки. На вход перед тнвд поставил бензонасос от yamaha r1 обратку в канистру погрузил. Подкачиващий насос является одновременно и обратным клапаном. Форсунки в мнговение прокачались. Сейчас заводится с полтыка. Даже спустя час. Вообщем дело в корпусе фильтра. Выход на тнвд работает в обе стороны, обратки и вход тоже в обе стороны. Буду заказывать набор из редукционных клапанов и городить, а может от спринтера корпус. Обратку пущу напрямую в бак только с клапаном.

Дядьки, не экономнте время на магистрали топливоподачи.


90 Т330
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Регулировка ТНВД BOSCH VE (метод рабоче-крестьянский (но работоспособный))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: F-Transit, Shrek, Starfopd, Musha, Seriivolk, tolic67