transit-club
Модератор форума: lkti  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Регулировка ТНВД BOSCH VE (метод рабоче-крестьянский (но работоспособный))
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Compactparabolik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Местный
Группа: Проверенные
127 постов
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Среда, 18.02.2015, 18:39 | Сообщение # 751
значит мотор стоящий это хорошо! буду собирать потихоньку. весной на машинку поставлю! спасибо за инфу

Добавлено (18.02.2015, 18:39)
---------------------------------------------
ну если двиг известный то может укажете на какие моменты смотреть внимательно пока он разобран?чтоб потом репу не чесать))))


Ford Transit Combi 2.4 140 лс, TDCi H9FB МТ82 привод задний не спарка
Профиль
OleGizMuroma Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Муром
Зачастивший
Группа: Пользователи
16 постов
Репутация: 6
Награды: 0
Дата: Пятница, 20.02.2015, 23:00 | Сообщение # 752
Ребята подскажите - на высоких оборотах машина коптит черным дымом, расход вырос - дело явно в избытке топлива. Вопрос: чтобы уменьшить количество подаваемого топлива винт ЦП нужно вкручивать или выкручивать?

Парус 99 год 2.5 турбо-Бош
Профиль
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5083 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Пятница, 20.02.2015, 23:35 | Сообщение # 753
Выкручивать. Но тогда машина может отупеть.

Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
Compactparabolik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Местный
Группа: Проверенные
127 постов
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Суббота, 21.02.2015, 00:25 | Сообщение # 754
может прежде чем крутить проверить форсунки и воздушный фильтр? форсунки можно на машине проверить только трубок комплект надо ещё один, вывесить их на трубках и стартером погонять пока мотор горячий, если туман ровный и долго не оседает то хорошо а если капает или струями бьёт то плохо, ну это из моего дизельного опыта. ну и компрессия тоже смотря какая, чёрный дым показатель скорей не того что топлива много а то что оно не сгорает правильно,

Ford Transit Combi 2.4 140 лс, TDCi H9FB МТ82 привод задний не спарка
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 21.02.2015, 10:38 | Сообщение # 755
Compactparabolik, согласен.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
BoozyteuR Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1048 постов
Репутация: 108
Награды: 6
Дата: Четверг, 19.03.2015, 08:54 | Сообщение # 756
Такой вопрос. Собираюсь брать запасной "атмосферник" 2.5. С убитого "турбового" остались ГБЦ и механический ТНВД Bosch - его по-любому придется внедрять (так как штатный Bosch будет демонтирован хозяином-продавцом). Нужно ли его перенастраивать под атмо? Насколько это сложно?

Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 ГП3.9

Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 ГП3.9


Сообщение отредактировал BoozyteuR - Четверг, 19.03.2015, 08:56
Профиль Авто
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5083 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Четверг, 19.03.2015, 11:17 | Сообщение # 757
А что мешает оставить турбину?

Добавлено (19.03.2015, 11:17)
---------------------------------------------
А что мешает оставить турбину?


Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Четверг, 19.03.2015, 18:45 | Сообщение # 758
BoozyteuR, если Бош с корректором по наддуву-достаточно ничего не делать.
Если без корректора по наддуву,но с гидрокорректором,то,возможно придется подстроить гидрокорректор и винт цикловой подачи.
Чуть уменьшить подачу тем и тем.
Насос с корректором по наддуву можно хорошо продать.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Четверг, 19.03.2015, 19:51 | Сообщение # 759
BoozyteuR, оставь турбину не пожалеешь

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
BoozyteuR Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1048 постов
Репутация: 108
Награды: 6
Дата: Четверг, 19.03.2015, 21:50 | Сообщение # 760
Цитата v_a ()
А что мешает оставить турбину?

Поршневая "донора" может быть не рассчитана под турбину (из-за толщины стенок - я ж не знаю, какая толщина на "доноре"). Есть просто некоторые опасения касаемо того, насколько поршня смогут выдержать повышенное давление наддувочного воздуха.

Да и вообще, атмосферный вариант - проще и надежнее, на мой взгляд. А турбина - вещь нежная - если внезапно заглохнет дизель на скоростных режимах (уже наблюдал это не раз - из-за отключения электроподкачки) - а турбина продолжит вращаться на космических оборотах без масла. Несколько таких эпизодов - и турбоколесо заклинит на оси, погонит масло в трубу - нахрен мне этот геморрой?

Хотя, я конечно догадываюсь, как нужно действовать при внезапной потере мощности - это плавное замедление на включенной передаче до полной остановки - только для этого не всегда выпадают подходящие условия.

Кроме того, по окончании поездки турбированному мотору сначала надо дать как следует остыть (охладить масло), а только потом глушить. Весь процесс занимает до 10 минут. Только вот хозяин не хочет утруждать себя подобной тратой времени (и напрасно). Вот и думайте.

Да, и самое главное: обладателем турбодизельного Транзита (убитого, разумеется) является отец. Я же езжу на "атмосфернике".


Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 ГП3.9

Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 ГП3.9


Сообщение отредактировал BoozyteuR - Четверг, 19.03.2015, 22:17
Профиль Авто
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Регулировка ТНВД BOSCH VE (метод рабоче-крестьянский (но работоспособный))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: vodilka, shamilageev, 00Жанна00, miltorg, петрен, Shrek, Trans025, Tema0900, эйван, Димарик, nikola1964, Musha, ZNAK, K190, Юра, amang, Sany1994, Путник, stan08, 19940722, rihleai, Андрей89