transit-club
Модератор форума: lkti  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Регулировка ТНВД BOSCH VE (метод рабоче-крестьянский (но работоспособный))
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Четверг, 14.11.2013, 22:31 | Сообщение # 641
Цитата Фелuкс ()
5800. surprised . Дымок правда присутствует, но не "газовая атака". На пятой, пустым, до 4250 раскручивал.
Ручки шаловливые в ТНВД поковырялись. biggrin
По тест-плану 4400.
Цитата Фелuкс ()
С 40. Правда, редуктор 4.56.
С таким редуктором-с 40 может,но это уже перекручен гидрокорректор,я думаю.
Цитата Фелuкс ()
Но пока холодный - до 950.
Возможно.Хотя возможны и другие варианты.
Цитата vodilka ()
меня такой вопрос, за что конкретно отвечает гидрокоректор, как он влияет на динамику машины.
Я не особо вникал,да и нет подробного описания работы гидрокорректора.По моему разумению при росте внутрикорпусногодавления перемещается вверх поршень гидрокорректора и связанный с ним рычаг воздействует на рычаг газа,приводя к уменьшению подачи.
Когда закручиваешь винт,жесткость пружины увеличивается и уменьшается перемещение поршня,что приводит к относительно меньшему снижению подачи.Тяга на низах заметно увеличивается.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4586 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Четверг, 14.11.2013, 22:55 | Сообщение # 642
Цитата черный_чак ()
Ручки шаловливые в ТНВД поковырялись.
Есть такое дело, лезу иногда куда не нужно.
Цитата черный_чак ()
Но пока холодный - до 950.Возможно.Хотя возможны и другие варианты.
Ой! А что за варианты? Я-то думал, что при полном прогреве вязкость теплой солярки "съезжает", и потрепанный плунжер чуть хуже качает. Я еще весной на пол-бака литр двухтактного масла вливал - стало чуть лучше, разброс уменьшился. Вернее, на полностью прогретом ХХ не так падал.

Цитата черный_чак ()
Когда закручиваешь винт,жесткость пружины увеличивается и уменьшается перемещение поршня
Погодите, это диафрагама, которая вверх торчит? За штоком газа, ближе к салону?
Блин, как же я ее из виду упустил?!


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 15.11.2013, 00:02 | Сообщение # 643
Цитата Фелuкс ()
Я еще весной на пол-бака литр двухтактного масла вливал - стало чуть лучше, разброс уменьшился. Вернее, на полностью прогретом ХХ не так падал.
Тогда ОЙ! biggrin
Похоже,что таки ПП.
Я убедился,что если на холодном моторе обороты ХХ низкие и по мере прогрева растут-причина может быть в в пружинке на рычаге газа.Не том,что снаружи ТНВД,а в том,что внутри.Причина еще может быть и в неправильной регулировке тяги от ТНВД к воздушной заслонке.
Так что можешь поэкспериментировать с тягой.
Цитата Фелuкс ()
Погодите, это диафрагама, которая вверх торчит? За штоком газа, ближе к салону?
Наверное.
В шапке на каждой странице пункт 4,2.Вова отверткой на винт гидрокорректора указывает.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6


Сообщение отредактировал черный_чак - Пятница, 15.11.2013, 00:06
Профиль
80336195842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мозырь
Бывалый
Группа: Проверенные
81 пост
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Пятница, 15.11.2013, 00:42 | Сообщение # 644
перед отдачей авто на пакраску миняли рем комплект тнвд щас авто без бака на бутылке абнаружил что на хх абратка в бутылку не льет а капает так и далжно?

Ford Transit 1994 год 2,5 дизель краб 59 киловат низкий короткий распах
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4586 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Пятница, 15.11.2013, 00:57 | Сообщение # 645
Цитата черный_чак ()
.Вова отверткой на винт гидрокорректора указывает
Она, родимая...
Цитата черный_чак ()
Так что можешь поэкспериментировать с тягой
Все ампутировано нах.
И у меня вот например сегодня: утром в пригороде +2. Завелся. Первую минуту ХХ чуть больше 800.
Потом, пока я полкилометра по поселку проехал, и на светофоре стал - уже за 850 полезло. Еще через 6км трассы - светофор на въезде в город(а мотор за 6 км ходу уже прогрелся) - 950об/мин. И вот пока не прогреется до нормального открытия термостата(по БК-08 это выше 85 градусов), обороты будут повышенные. Кстати, был у Меня Форд Курьер 1.8Д - та же ерунда была, наверное около 70-80т.км., пока не продал.


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 15.11.2013, 01:29 | Сообщение # 646
черный_чак, Виталик, от чего брали штуцер в насос для измерения внутр.давления(как на видео),- или специально вытачивали?
Профиль
Dnepr-Transit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днiпрo
Гуру
Группа: Проверенные
819 постов
Репутация: 68
Награды: 6
Дата: Пятница, 15.11.2013, 01:36 | Сообщение # 647
ярос_лав, штуцер вкручен в насос. Его надо немно открутить и одеть на него резиновый рукав с манометром.
Профиль Авто
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 15.11.2013, 06:28 | Сообщение # 648
$IMAGE1$

Добавлено (15.11.2013, 06:28)
---------------------------------------------

Цитата Dnepr-Transit ()
штуцер вкручен в насос.

 -- нету у меня такой запчасти --


Сообщение отредактировал ярос_лав - Пятница, 15.11.2013, 06:24
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 15.11.2013, 08:43 | Сообщение # 649
Цитата ярос_лав ()
-- нету у меня такой запчасти --
У меня на одном насосе тоже нету.
Так и не мерил давление.Осаживал поршень "на глаз",но контролируя глубину просадки поршня,пока не появились признаки жесткой работы.
Глубину просадки мерил для того,чтобы вернуться к последнему еще "мягкому" значению.
Но не пришлось выворачивать и колдовать над клапаном-чуть сдал впрыск назад и всё ляля!
Так что перед регулировкой подай впрыск чуть вперед и осаживай поршень до появления признаков жесткой работы без нагрузки.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 15.11.2013, 08:44 | Сообщение # 650
Цитата 80336195842 ()
абратка в бутылку не льет а капает так и далжно?
Нет,обратка из ТНВД должна литься хорошей струей.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Регулировка ТНВД BOSCH VE (метод рабоче-крестьянский (но работоспособный))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Tema0900, эйван, borok, snigko, nikola1964, Musha