transit-club
Модератор форума: lkti  
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 35
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
loyha Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: великие луки
Местный
Группа: Проверенные
131 пост
Репутация: 24
Награды: 0
Дата: Понедельник, 13.11.2017, 17:47 | Сообщение # 1021
нарисовалась проблема.подскочили холостые обороты до 1000-1100(были 770).едет также.обороты убавил винтом,работает ровно,но в тнвд есть какойто посторонний звук.перепускной клапан проверял(в норме).Вопрос что там может шаркотать?звук именно из тнвд.на прошлой машине тнвд работал чуть громче швейной машинки.

2,5 bosh краб,спарка 15,тент.
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 13.11.2017, 21:37 | Сообщение # 1022
Цитата loyha ()
Вопрос что там может шаркотать?
Там есть чему шуметь.
Внезапное усиление шума ТНВД может свидетельствовать об усталостном выкрашивании рабочих поверхностей волновой шайбы и/или роликов.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Stas Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Новенький
Группа: Пользователи
2 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 16.11.2017, 22:21 | Сообщение # 1023
Доброго времени суток, Форумчане! Очень нужна ваша помощь. Суть проблемы такова: потек ТНВД БОШ по штоку где привод газа, снял верхнюю крышку и заменил колечко. Когда разбирал, все снялось нормально. Стал собирать и никак не получалось поставить крышку на место. Открутил винт цикловой подачи, как оказалось, а количество оборотов не посчитал. Методотом научного тыка и почитав Форум установил, что выкрутив его полностью, для того ,чтобы завести мотор ,необходимо вкрутить его примерно на 8 оборотов. Завел, вроде даже работает, хоть и нестабильно. Может внезапно заглохнуть, потом заводится как ни в чем не бывало. Крутил винт ЦП и туда, и сюда, но восстановить работоспособность не получается. Мотор набирает обороты, примерно 1500-1700 на слух и как-будто упирается в отсечку. Если давить газ в пол, то временами он подхватывает и может раскрутиться аж до отсечки(не рисковал, но на слух оборотов много). Как-то в этой ситуации можно настроить ТНВД подручными средствами или только демонтаж и везти на стенд для регулировки? ПС Форсунки недавно заменил на новые с желтыми метками. Их ведь тоже придется снимать и везти вместе с насосом для настройки в случае чего,да? ППС С техникой дружу , но вот с дизелями пока не собо. Хотя Фордик у меня уже 10 лет)

Форд Транзит,1990,короткий,низкий,БОШ,2.5D

Сообщение отредактировал Stas - Четверг, 16.11.2017, 22:23
Профиль
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5088 постов
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Четверг, 16.11.2017, 22:40 | Сообщение # 1024
От винта ЦП зависят холостые обороты, при вкручивании добавляются и наоборот. Т.е. считать и запоминать необязательно, надо было просто выставить холостой ход этим винтом. Но если уже регулировал сами холостые, то поездий, посмотри за дымом и тягой, в течение дня всё отрегулируешь.

Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
Stas Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Новенький
Группа: Пользователи
2 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 17.11.2017, 00:33 | Сообщение # 1025
Я пытался проехаться,но он ведёт себя неадекватно!((( Может заглохнуть,обороты толком не набирает. Печаль сплошная! Может можно его еще как-то подрегулировать?Спасибо заранее!

Форд Транзит,1990,короткий,низкий,БОШ,2.5D
Профиль
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5088 постов
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Пятница, 17.11.2017, 01:19 | Сообщение # 1026
При сборке привод газули внутри корпуса правильно стоит? с прокладкой крышки всё в порядке? её обычно меняют при сборке, т.к. бывает, что она теряет герметичность. То, что глохнет, как бы намекает на завоздушивание.

Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 17.11.2017, 21:59 | Сообщение # 1027
Stas, возможно,при установке пружинной тяги ты ее неправильно установил.
И затем,неправильно установил рычаг газа на шток.
Да,без навыка соединить пружинную тягу с рычагом газа внутри ТНВД сцепит трудно,но возможно.
Везти на стенд ТНВД незачем,ничего ты сбить не мог,кроме ЦП,а ее настроить не проблема.
Цитата v_a ()
с прокладкой крышки всё в порядке? её обычно меняют при сборке,
Судя по году выпуска машины и одному колечку на штоке,ТНВД имеет номер 366.
У него другая форма крышки и,соответственно,прокладки.Если после сборки не течет по крышке-неча и менять прокладку.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5088 постов
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Пятница, 17.11.2017, 22:17 | Сообщение # 1028
черный_чак, мой родной ТНВД, если не ошибаюсь, имел номер 083, колечко на газуле тоже было одно и форма крышки такая же, как и на нынешнем #145. На том я менял втулку с штоком газа и тогда пришлось ехать за ремкомплектом, т.к. потекло по стыку.

Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 17.11.2017, 23:08 | Сообщение # 1029
v_a, у меня был 366.
А сцепление штока с газулькой одинаковое,что на 366,что на 145.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
andrej553 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Березанка
Местный
Группа: Пользователи
107 постов
Репутация: 7
Награды: 0
Дата: Суббота, 18.11.2017, 09:11 | Сообщение # 1030
Господа может все таки у кого то такое было и как вылечили, просто достала уже в доску .... Буквально вчера ехал и стал как все адекватные люди понемногу притормаживать двигателем на 3-й передаче и тут не с того не с сего сама газонула и поперла, стал быстро на нетралку остановился полез под капот посмотреть на газульку и трос, всё в порядке не цепляется, газулька на ТНВД скинута и стояла на холостых но при этом двигатель работал как на пол газа. Один раз прогазовал, стали нормальные холостые, до конца дня потом проблем не было.

Форд Транзит 1994г, короткий пассажир.
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, hmarun86, SanyOk, PACHA546, Shrek, SoniK182, Tema0900, nikola1964, Musha, DogPoint, Дмитрий03