transit-club
Модератор форума: lkti  
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
sanyokant Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Судак
Зачастивший
Группа: Пользователи
12 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 06.10.2015, 21:27 | Сообщение # 861
baser74, именно так, от части изза этого цикловую пока не трогаю, сначала хочу вернуть стабильность работы двигателя на всех режимах работы, а потом уже экспериментировать, оборот туда оборот сюда)

Ford Transit 1991 г.в., мотор 2.5D краб, ТНВД Bosch VE4, длинная база, низкая крыша
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 06.10.2015, 22:14 | Сообщение # 862
Цитата baser74 ()
ускай попробует они же регулировали форсунки может и сбили регулировку подьема иглы.
Это может быть.
Хотя не должно такого быть.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Dustbin Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Освоившийся
Группа: Проверенные
36 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 07.10.2015, 00:39 | Сообщение # 863
Пару месяцев назад я отдал ТНВД в ремонт и купил новые форсунки Stanadyne. Забирая ТНВД из ремонта, я спросил у мастера на сколько выставлять опережение по индикатору. Мастер сказал ставить 0.95мм, т.к. форсунки новые и ТНВД восстановленный. Так и выставил. В моем случае не пришлось перекидывать шкив на зуб, но значение 0.95мм находится в практически крайне раннем положении регулировки шкива. Звук мотора сейчас жесткий (до этого всегда выставлял на слух). Ездил и считал, что так и должно быть, пока не прочитал недавние сообщения sanyokant.

Коллеги, подскажите, какой ход плунжера упомянут в тест-планах для насоса 0 460 414 145? И откуда мастера берут значение 0.95мм?


FT100S Kombi (M1), Diesel 2.5 (76PS), LHD RWD, MT75, 17/08/1998r.
Профиль
sanyokant Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Судак
Зачастивший
Группа: Пользователи
12 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 07.10.2015, 10:27 | Сообщение # 864
Dustbin, у вас по тест плану тоже должно быть 0.58мм

Ford Transit 1991 г.в., мотор 2.5D краб, ТНВД Bosch VE4, длинная база, низкая крыша
Профиль
Dustbin Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Освоившийся
Группа: Проверенные
36 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 07.10.2015, 11:38 | Сообщение # 865
sanyokant, Большое спасибо!

Простите за дилетантский вопрос, но соответствует ли параметрв тест плане "Ход поршня" опережению, выставляемому по индикатору? И что же все-таки такое 0,95мм?..


FT100S Kombi (M1), Diesel 2.5 (76PS), LHD RWD, MT75, 17/08/1998r.
Профиль
sanyokant Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Судак
Зачастивший
Группа: Пользователи
12 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 07.10.2015, 12:01 | Сообщение # 866
Dustbin, Я тоже в этом деле НОВИЧЕК (безоговорочно моим суждениям верить не стоит), но насколько успел понять и подсмотреть пока мастер его выставлял - ход поршня при блокировке двигателя в ВМТ первого цилиндра и есть установка оптимального угла опережения впрыска, рекомендованного заводом изготовителем. А 0.95 - судя по всему рекомендованное усредненное значение для ТНВД такого типа, позволяющее либо безболезненно эксплуатировать авто, либо завести двигатель после сборки и далее на слух и вкус отрегулировать угол под себя, просто как мастер сказал, на этом авто по стробоскопу угол не выставишь - нет меток, позволяющих это сделать, да и стробоскоп дизельный - не из дешевых удовольствий. Если что не так написал - знатоки поправят

Ford Transit 1991 г.в., мотор 2.5D краб, ТНВД Bosch VE4, длинная база, низкая крыша
Профиль
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Среда, 07.10.2015, 12:23 | Сообщение # 867
Товарищи, вы слишком сильно заморачиваетесь)))
Завел машину, покатался, если работает как кувалда по наковальне и дергается на малых оборотах - двигаем вал против часовой в позднее, по чуть чуть. Не заводится или с утра заводится в раскрутку, тяга плохая - крутим по часовой к раннему. Всё, день-два в процессе поездок и оптимальное опережение впрыска найдено!


Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
sanyokant Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Судак
Зачастивший
Группа: Пользователи
12 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 07.10.2015, 12:41 | Сообщение # 868
v_a, это по нашему) а топливная то Bosch, может она хочет немецкой точности и педантичности... пока не увидит в руках молоток) а по сути методом подбора, если с мотором и топливной все в норме, мы подбираем те же самые значения что и в тест плане +/- допуск

Ford Transit 1991 г.в., мотор 2.5D краб, ТНВД Bosch VE4, длинная база, низкая крыша
Профиль
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Среда, 07.10.2015, 13:15 | Сообщение # 869
Не всё так радужно biggrin
Простой пример - подкорректировали мы внутрикорпусное давление, пусть даже в пределах тестплана, а момент впрыска сместился, и всё равно придеться подкручивать понемногу. Тогда какой смысл в индикаторе??? smile

Добавлено (07.10.2015, 13:15)
---------------------------------------------
Для себя во всем тестплане выделил только одну таблицу - значения внутрикорпусного давления в зависимости от частоты вращения вала, для всего остального нужны более глубокие познания и оснастка.


Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
sanyokant Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Судак
Зачастивший
Группа: Пользователи
12 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 07.10.2015, 13:25 | Сообщение # 870
v_a, ну у меня внутрикорпусное в норме, я его и не трогаю, а вот опережение надо корректировать, раз оно заведомо неправильное

Ford Transit 1991 г.в., мотор 2.5D краб, ТНВД Bosch VE4, длинная база, низкая крыша
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, 00Жанна00, петрен, Tema0900, Жека-Транзит, nikola1964, Musha, Darnasus, mylo, Fordовод, Evgeniy1961