Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
vodilka
Меня здесь нет
Город: Dnipropetrovs'k
Гуру
Группа: Модераторы
872 поста
Дата: Понедельник, 28.12.2015, 14:22 | Сообщение # 901
Cosworth-F, вот видео с твоей проблемой, только все это туфта. Там же в комментариях есть ответы на твои вопросы. А по сути там два ответа, либо разное давление открытия форсунки, либо забита обратка с этой форсунки.
Ford Transit 2001г. 2.0Т300
Сообщение отредактировал vodilka - Понедельник, 28.12.2015, 14:24
|
Cosworth-F
Меня здесь нет
Город: Винница
Новенький
Группа: Пользователи
4 поста
Дата: Понедельник, 28.12.2015, 15:14 | Сообщение # 902
Цитата vodilka ( ) либо разное давление открытия форсунки, либо забита обратка с этой форсунки. Давление на форсах выставляли все одинаковое.....форсы менял местами и результат тот же.....компрессию меряли,но из-под компрессометра немного просекало,хреново он вжимался туда....ну короче первый показал почти 29(с учетом того что еще чуток секло из под компрессометра,считаю это неплохо,тк двиг никогда не разбирался....по крайне мере после Германии))
Ford Transit 2.5D mk3 1987г. Короткий,низкий,груз-пасс
|
Дата: Вторник, 29.12.2015, 16:48 | Сообщение # 903
Проверьте четвёртый цилиндр!!!
|
Cosworth-F
Меня здесь нет
Город: Винница
Новенький
Группа: Пользователи
4 поста
Дата: Суббота, 02.01.2016, 22:33 | Сообщение # 904
Цитата master_disel ( ) Проверьте четвёртый цилиндр!!! Всмысле компрессию или тоже форсунку приотпустить(трубку всмысле).....и как они могут быть так тесно связаны с первым по данной причине?
Ford Transit 2.5D mk3 1987г. Короткий,низкий,груз-пасс
|
oreoll
Меня здесь нет
Город: брест
Зачастивший
Группа: Пользователи
10 постов
Дата: Воскресенье, 03.01.2016, 11:21 | Сообщение # 905
Приветствую всех транзитчиков. Такой вопрос: Приобрел Транзит с мотором 2.0 и переделанной топливной на механику. Изначально был тупой(не разгонялся и до 100 по прямой нужно было кочегарить километров 5). Поменяли плунжер в насосе на 12 (насос от мондео) и турбину(поставил без геометрии). Машина поехала- но очень сильно дымит черным дымом. Если откручиваю болт цикловой подачи-тогда дыма становиться меньше но и разгоняется слабо. Попробовал покрутить турбокорректор- мне показалось что при выкручивании болта дыма становиться меньше,лучше стал на разгон но больше 100 не едет. Устал я уже крутить эти болты. Может есть в Беларуси мастер который может отрегулировать мне насос? Дайте телефончик. Заранее благодарен.Добавлено (03.01.2016, 11:21) --------------------------------------------- И еще заметил что с утра на холодную очень жестко мотор работает. Прогревается и работает более мягче.
Транзит 2004 г.в 2.0 переделанный на механику
|
6wer666
Меня здесь нет
Город: Ярославль
Новенький
Группа: Пользователи
4 поста
Дата: Среда, 09.03.2016, 00:04 | Сообщение # 906
Бак снимал несколько раз (последний раз в декабре) там стирильно В причине так и не разобрался(( но с 4 января ни разу не глох))) очень не хочется повторений!!!
Ford Transit 1992 2.5D Ford Trfnsit 1991 2.5D
|
wowany4
Меня здесь нет
Город: петроград на неве
Бывалый
Группа: Проверенные
60 постов
Дата: Среда, 07.12.2016, 11:22 | Сообщение # 907
всем добрый деньпрошу помощи.раньше был турбо лукас,переделал на бош механический без турбины и заменой коллекторов.значит проблема следующая-заводиться вроде нормально,холостые обороты накрутил как надо,при езде не дымит вообще(кроме пара на холодную)но есть такое дело,что на нейтралке мотор раскручивает,а на ходу от холостых до 1200 оборотов машина очень плохо развивает обороты,а потом как будто ,что то подталкиет(те как провал до 1200).и вообща может такое ощущение,но машина как будто и потом плохо тянет(хотя хз-после турбины с лукасаом так какжется)из выше написаного первые 3 пункта выполнил,переспускной клапан низкого давления открутил,внутри него какая то деталь перемещается вверх вниз если потрясти.в этой теме читал похожие симтомы у кого то.если не сложно посоветуйте что нибуть умное.нормального топливщика не имею в друзьях,а в сервисах по моему сидят не совсем адекватные мастера,а в бош сервис и тому подобное-надо ехать на дргой конец города и там все по записи и за нормальные деньги
средний длиный,97(,2.5турбо лукас был)переделал краб бош
|
Фелuкс
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Дата: Среда, 07.12.2016, 11:44 | Сообщение # 908
Ну уже тут все расписано. 1) Смесь нужно обогащать, т.к. корректора по наддуву нет. Т.е. понемногу вворачиваем болтик цикловой подачи, и ездим смотрим. 2) Отсутствие корректора по наддуву можно отчасти компенсировать имеющимся на ТНВД гидрокорректором (при условии, что вышеупомянутый клапан "держит", и внутрикорпусное давление в норме. Как его проверить - тоже здесь описано, с фото и видео, Черный_чак выкладывал, все просто). Т.е. им нужно тоже увеличить подачу топлива на оборотах, понемногу, катаясь и добавляя. 3) Динамика булет все равно похуже чем на Лукасе, с этим придется смириться .
Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16 __________________________________ Кто-то из нас двоих точно сошел с ума. Осталось лишь определить - весь мир, или я?
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Среда, 07.12.2016, 15:36 | Сообщение # 909
Фел, он и турбу снял, тут больше похоже, что Бош уставший.
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
wowany4
Меня здесь нет
Город: петроград на неве
Бывалый
Группа: Проверенные
60 постов
Дата: Среда, 07.12.2016, 16:00 | Сообщение # 910
цп добавил на пол оборота или поменьше.теперь со 2 можно трогаться и сразу шлифовать по льду.тяга вроде стала более менее(ни как раньше)но в норме.скорость особо не нужна,по пробкам с 1 на 2 и так сойдет
средний длиный,97(,2.5турбо лукас был)переделал краб бош
|