Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Вторник, 02.05.2017, 17:18 | Сообщение # 941
00Жанна00, а как определили,что турбину "миши съели"? Я поставил манометр на торпеду и он мне всегда показывает давление наддува. На ХХ 0,а под нагрузкой до 1,0 ати.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Вторник, 02.05.2017, 17:56 | Сообщение # 942
Виталий, тут имеется ввиду, что насос не давит нужное колличество топлива, а там хоть 2 атмосферы дунь, ехать будет как атмосферник.
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Вторник, 02.05.2017, 20:18 | Сообщение # 943
Нужно добавлять подачу винтом цикловой подачи до появления тяги или дыма. Потом убавлять-чтобы тяга осталась,дым исчез.Как в том анекдоте:боль снимите,опухоль оставьте.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
SerJ54
Меня здесь нет
Город: ОРск
Новенький
Группа: Пользователи
6 постов
Дата: Вторник, 13.06.2017, 22:41 | Сообщение # 944
Всем здравствуйте!Долго искал нужную информацию,прочитал весь этот форум,очень много нового узнал,но пока вся эта теория бесполезна. Дело в том, что мой вопрос не совсем по вашему профилю,но люди здесь не случайные может и помогут.У меня не "Транзит", а "Сиерра" 1,8 ТД 90 года. Модель древняя,почти не встречается,но мой экземпляр довольно хорошо выглядит, но не заводится. Обращался к спецам, посоветовали бросить затею с ремонтом. Игра не стоит свеч.Цена насоса превышает цену автомобиля. Подумал, решил - всё равно выкидывать хоть посмотрю,что в насосе сломалось. Разобрал. Никаких видимых дефектов. Заказал ремкомплект, заменил сальник и прокладки, регулировочные параметры почти все в пределах допуска. Собрал. Установил. И ничего. Как не заводился, так и не заводится. Правда один два цилиндра пытаются подхватить, не более. Пробовал повысить внутреннее давление(бородком и молоточком) не помогает. Момент впрыска раньше позже - ничего. И у меня назрел вопрос - какие ТНВД устанавливали на эти движки? Сейчас стоит BOSCH VE, без гидрокорректора, с левой стороны какой то механизм, толи для изменения внутреннего давления, толи момента впрыска. Больше ничего не знаю. На самом насосе нет таблички. И у меня такое подозрение,что насос не с этого двигателя. И устанавливались ли такие ТНВД на другие модели и марки авто? И какие шаги мне ещё предпринять прежде чем выкинуть. Заранее благодарен за любой дельный совет и информацию.
|
митька
Меня здесь нет
Город: Покровск.Дон.обл.
Местный
Группа: Проверенные
125 постов
Дата: Среда, 14.06.2017, 01:18 | Сообщение # 945
Для начала вынуть форсунки,подкинуь к насосу тому что стоит,крутануть стартером.Пылят или нет?Померять заодно компрессию в цилиндрах.Если насос не родной,проверить последовательность работы цилиндров,может трубки спутали.Выставить первый цилиндр в вмт такта сжатия,повернуть назад коленвал,примерно на 20 градусов,на шкиве на ручье будет 3 см.Одеть прозрачную трубку на 1 цил насоса тнвд,вращать как появится капля соляры с трубки.Должно чтоб метки совпадали и капля подымалась с трубки.В общем мало вводныхЦитата регулировочные параметры почти все в пределах допуска. Значит на стенд носили?А форсунки?Какое давление насоса,форсунок?
Ford Transit 2.5d 1993г.Короткий Низкий пасс.крабош.сварщик-аргонщик.
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Среда, 14.06.2017, 13:05 | Сообщение # 946
SerJ54, дизель не заводится в двух случаях: нечему гореть и нечем поджечь. митька правильно говорит-для начала нужно проверить,есть ли подача топлива из ТНВД к форсункам и открываются ли они. Если распыл топлива есть,но мотор не заводится со стартера,то можно попробовать завести с буксира. Заведется с буксира-низкая компрессия. Не заведется,но будет шлейф белого/сизого дыма-поздний впрыск. Углублением поршенька клапана можно регулировать динамическое корпусное давление ТНВД,на пуске это не работает. Сделать впрыск раньше можно только или поворотом вала по направлению вращения валаТНВД,или-корпуса в обратную сторону.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
SerJ54
Меня здесь нет
Город: ОРск
Новенький
Группа: Пользователи
6 постов
Дата: Четверг, 15.06.2017, 22:53 | Сообщение # 947
Здравствуйте. Весьма признателен за отклик. Появилось направление (свет в конце тоннеля ). На стенд насос не носил. Не зная маркировки, не имея понятия о тест-плане, какой смысл нести на стенд. Ловить удачу методом тыка? Не продуктивно. Разбирал и собирал руководствуясь серии видеороликов по ремонту ТНВД. Наглядно и доходчиво, с пояснениями и комментариями, где и почерпнул информацию о параметрах К,KF,L1,L2,MS. Подача топлива к форсункам есть. Ослаблял гайки на форсунках. При разборе меня удивило, что на валу насоса есть шпонка, а на ступице шкива нет паза для неё.(именно поэтому я и предполагаю, что насос не родной. Да и судя по тому, что я нашёл в интернете на такие движки устанавливали ТНВД Lukas) При сборке я эту ступицу не сильно затянул и она на валу немного провернулась. Потом выставлял по капле топлива в прозрачной трубке, но видимо, фокус не удался. С буксира не пробовал. Аппарат на ходу тяжёлый, больше 10 лет простоял, окостенел, в гараж другой машиной заталкивали. Попробую распыл на форсунках. Да и ещё. Насколько я понял, у турбированного двигателя есть какая то дополнительная связь с насосом, пусть даже просто механическим. На этом , кроме "газульки" и проводка к электроклапану ничего нет. Ещё раз огромное спасибо МИТЬКУ и ЧЁРНОМУ ЧАКУ. Пошёл действовать.
FORD Cierra 1.8TD
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Пятница, 16.06.2017, 07:13 | Сообщение # 948
Если мотор турбированный,а турбокорректора нет,значит ТНВД не с этого мотора.
Цитата SerJ54 ( ) При разборе меня удивило, что на валу насоса есть шпонка, а на ступице шкива нет паза для неё. Ты имеешь ввиду наличие шпоночного паза на валу.Без соответствующего паза на ступице шпонку в сочленение не установить. Если будет распыл топлива на форсунках,значит просто неправильно установлен впрыск. Должен быть хоть какой дымок из выхлопной трубы при прокрутке мотора. При правильной установке впрыска мотор может не запускаться при малой цикловой подаче. Дыма не будет.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
SerJ54
Меня здесь нет
Город: ОРск
Новенький
Группа: Пользователи
6 постов
Дата: Пятница, 16.06.2017, 20:46 | Сообщение # 949
Спасибо ЧЁРНЫЙ ЧАК. Дыма мне видно не было, а запах в закрытом гараже ощущался. Не подскажешь, где можно поискать информацию на какие ещё модели устанавливались такие движки. Я с интернетом не слишком дружен, ничего толкового найти не могу.
FORD Cierra 1.8TD
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Пятница, 16.06.2017, 21:47 | Сообщение # 950
SerJ54, я прочитал,что привод ГРМ и привод ТНВД-двумя ремнями.Это так? Посмотри эти ролики,может,что-то почерпнешь для себя. https://www.youtube.com/watch?v=slRrHPgnrI0 https://www.youtube.com/watch?v=n8e0Sy4MEfM https://www.youtube.com/watch?v=oDZpvHOespU Ссылки мои получатся неактивными,поэтому их нужно выделить и нажать правую кнопку мыши. Появится окно "Открыть ссылку в новом окне" ,навести курсор на него и нажать левую кнопку мыши. Пока ничего интересного не нарыл,похоже,что стоял ТНВД Лукас КАВ. На корпусе ТНВД должна быть маркировка типа 0460 404 ХХХ или 0460 494 ХХХ Поищи ее и выложи здесь. Еще. Знаю,что мотор 2,3 Д даже летом без включения свечей не заводится,поэтому проверь их исправность и исправность реле свечей.На крайняк,если свечи исправны,подай питание на них прямо с аккума,без реле секунд на десять и пробуй заводить с включенными свечами. http://ford-club.ua/board/index.php?/topic/74609-ford-sierra-18td-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7-%D1%80%D0%B0%D0%B7/ http://mondeoclub.ru/forum/forum/76/
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|