transit-club
Модератор форума: lkti  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Регулировка ТНВД BOSCH VE (метод рабоче-крестьянский (но работоспособный))
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 03.10.2013, 00:15 | Сообщение # 631
krandv, особо не имеет значения,- как нравится так и делайте.. ну болтом типа как правильней...
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Четверг, 03.10.2013, 07:50 | Сообщение # 632
krandv, обороты ХХ выставляются не подтягиванием-отпусканием троса газа,а двумя упорами со стороны бока.
Их нужно расконтрить и выставить обороты ХХ на прогретом моторе в пределах 825+- 25.Т.е.800...850 об мин.
Если обороты ниже.то подкачивающий лопастной насос может не создать нужное давление на таких оборотах и будет провал при наборе газа с малых оборотов.
По тест-плану давление подкачки на 1000 об/мин двигателя 5,5...5,8 атм.Если при сбросе газа до ХХ давление "сваливается"-повод подумать о ремонте ТНВД.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
stan21ua Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: херсон
Знаток
Группа: Проверенные
408 постов
Репутация: 41
Награды: 6
Дата: Четверг, 03.10.2013, 09:01 | Сообщение # 633
Цитата (черный_чак)
а двумя упорами со стороны бока.
Добрый день! Мне тоже пришлось ХХ поднять,но)))эти упорные болтики так сидят в корпусе насоса,что в не какую их не провернешь.Может есть какие хитрости?


ford transit.г/п,6 мест.1998г.2.5D.коротк.срeдн.
А еще бензинка ВАЗ 2106 двигло 06,
Профиль
sergey_851 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург.Пушкин.
Супергуру
Группа: Проверенные
3390 постов
Репутация: 120
Награды: 12
Дата: Четверг, 03.10.2013, 10:39 | Сообщение # 634
Цитата (stan21ua)
Может есть какие
Закисли винты?Побрызгать ВДшкой. Расконтрить гайки не забываем.Ну или если не как то газанув рукой до упора \что бы рычаг газа не мешал\ одеваем на винт что нибудь. Типа гильзы от мелкашки.Или накручиваем высокую гайку ею регулируем и либо контрим другой гайкой либо на фиксатор резьбы.УДАЧИ.


1994 длинный высокий\парус\ краб бош R-15- ПРОДАН.1997 длинный средний краб бош R-14ПРОДАН.... 2007 длинный высокий 2.2 r-15Продан.9650689015
Профиль
stan21ua Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: херсон
Знаток
Группа: Проверенные
408 постов
Репутация: 41
Награды: 6
Дата: Четверг, 03.10.2013, 10:58 | Сообщение # 635
Цитата (sergey_851)
одеваем на винт что нибудь. Типа гильзы от мелкашки
Приветствую!Вот это более вероятно и придется мудрить,ото сидят мама не горюй..... wacko

Добавлено (03.10.2013, 10:58)
---------------------------------------------

Цитата (sergey_851)
Побрызгать ВДшкой
Не вариант,не прошло брызгал))))!!! wink


ford transit.г/п,6 мест.1998г.2.5D.коротк.срeдн.
А еще бензинка ВАЗ 2106 двигло 06,
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 13.11.2013, 23:46 | Сообщение # 636
Здравствуйте! Ребят подскажите, почему гидрокорректор не реагиует на регулировку? Двигатель не устойчиво работает на холостых, не тянет, макс. скорость 90км/ч, при резком нажатии на газ из глушителя чёрный, клубнями дым. Двигатель полностью откапитален, форсунки стоят новые, плунжер тоже новый.
Профиль
vodilka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Dnipropetrovs'k
Гуру
Группа: Модераторы
872 поста
Репутация: 84
Награды: 10
Дата: Четверг, 14.11.2013, 00:56 | Сообщение # 637
Цитата Drop999 ()
Здравствуйте! Ребят подскажите, почему гидрокорректор не реагиует на регулировку? Двигатель не устойчиво работает на холостых, не тянет, макс. скорость 90км/ч, при резком нажатии на газ из глушителя чёрный, клубнями дым. Двигатель полностью откапитален, форсунки стоят новые, плунжер тоже новый.
Все регулировки до одного места, пока не проверишь и не выставишь внутри корпусное давление в норму. Я тоже крутил все подряд в надежде, что он у меня пойдет больше 110км/час. и стоя на месте чтоб двигатель раскрутит хотя-бы до 4200об. а не 3700 как это было у меня.
А когда проверил внутри корпусное, то на холостых оно оказалось меньше 1атм., а должно быть 5атм. при таком раскладе понятное дело, как он может поехать. После поднятия давления до нормы, машину не узнать, конечно после первой дальней поездке я прозрел с расходом 13л. на сотню. Начал убирать цикловую, покатался, еще убрал, расход постепенно падал. На сегодняшний день я убрал где-то  3 оборота цикловой подачи, (могу представить кто раньше на этой машине ездил, у них машина перестала ехать, так они цикловую покрутили, через время не едет, опять накрутили), сейчас расход 9л. с грузом около тонны. Цикловую буду пробовать еще убавлять, так как черный дым не пропал.
Как проверить внутрикорпусное здесь http://www.youtube.com/watch?v=yhC4fsdN12Y видео сделано всеми уважаемым Виталием черный_чак.


Ford Transit 2001г. 2.0Т300
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Четверг, 14.11.2013, 01:31 | Сообщение # 638
Цитата Drop999 ()
Двигатель полностью откапитален, форсунки стоят новые, плунжер тоже новый.
 Drop999, есть масса тонкостей в настройке топливной,лучший результат достигается при настройке МАСТЕРОМ на стенде с обязательной "вгонкой" всех контролируемых параметров в пределы тест-плана.
Замена плунжера при видимой простоте (поменять могу и я) без настройки-мартышкин труд.
Даже при правильной установке размеров K и KF могут быть проблемы,вроде твоей.
Как выставить названные размеры можно найти на сайте Дизельмастера.
http://dieselmastera.ru/
Там есть тема про ТНВД Бош Опель Кадетт,я там задавал вопросы и получал ответы.

http://dieselmastera.ru/forum/6-1412-1
По своим наблюдениям пришел к выводу,что после сборки ТНВД в гаражных условиях и установки его на машину
нужно первым делом установить правильный начальный угол опережения впрыска,а первом приближении-по штифтам.
Т.е.,мотор должен заводиться без проблем.
Затем выставить внутрикорпусное давление,затем цикловую подачу.
При правильно выставленной подаче мотор на ХХ развивает положеннве 4400 об/мин и не дымит.
Если не развивает обороты,но дымит и плохо глохнет-велика подача и неправильно установлен рычаг газа.Нужно переставить.
Потом установить обороты ХХ прогретого мотора в пределах 825 +- 25.
А уж потом только лезть к гидрокорректору.
По моим наблюдениям его нужно отрегулировать так,чтобы пустая машина на пятой передаче могла,хоть и с трудом,разгоняться с 50 км/час и не дымить при этом.
Если мотор никак не отзывается на винт гидрокорректора,сними его крышку и проверь-может винт выкручен и выскочил из резьбы в поршне.
Было у меня такое.
Если кто-то увидит в моих рекомендациях ошибки-исправляйте.
Я не претендую на знание истины в последней инстанции.
Просто кое-что уже знаю.
ПЫ.СЫ.Все мои рассуждения применимы к новым или  исправным и правильно отрегулированным форсункам соответствующим типу установленного ТНВД.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6


Сообщение отредактировал черный_чак - Четверг, 14.11.2013, 01:34
Профиль
vodilka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Dnipropetrovs'k
Гуру
Группа: Модераторы
872 поста
Репутация: 84
Награды: 10
Дата: Четверг, 14.11.2013, 01:51 | Сообщение # 639
черный_чак, у меня такой вопрос, за что конкретно отвечает гидрокоректор, как он влияет на динамику машины. Суть вопроса такова, у меня сейчас машина трогается как бензиновая, надо давить на педаль газа. На низах есть небольшой провал, потом тяга и разгон отличный. В горку с грузом прет что дурной.

Ford Transit 2001г. 2.0Т300
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4586 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Четверг, 14.11.2013, 02:00 | Сообщение # 640
Простите, а для тех кто в танке, гидрокорректор - это что? 
Цитата черный_чак ()
При правильно выставленной подаче мотор на ХХ развивает положенные 4400 об/мин и не дымит.
5800. surprised . Дымок правда присутствует, но не "газовая атака". На пятой, пустым, до 4250 раскручивал.
Цитата черный_чак ()
пустая машина на пятой передаче могла,хоть и с трудом,разгоняться с 50 км/час и не дымить при этом.
С 40. Правда, редуктор 4.56. 
Цитата черный_чак ()
обороты ХХ прогретого мотора в пределах 825 +- 25.
Но пока холодный - до 950. Электроклапан холодного пуска отсутствует, стоит ручной тросик. Т.е. никто не подгазовывает. Но это, я думаю, износ плунжера.


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Регулировка ТНВД BOSCH VE (метод рабоче-крестьянский (но работоспособный))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: agbanovich, BoozyteuR, Tema0900, эйван, Musha, SergMFord, mihails, Allupod