Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Четверг, 05.12.2013, 20:03 | Сообщение # 661
Цитата vitaliy_kl ( ) Я недавно взял транзит 2003 года , но насос стоит механичесский одноплунжерный бош. А по подробней от куда эта машина и как установлен самопал или завод из Полтавы я не кому не переделывал. Цитата vitaliy_kl ( ) на сто не отрегулировали холостой (очень низкий) Расскажите как заводится, как тянет, как работает двигатель при резком полном нажатии на педаль газа, если такой звук как будто пальцы цокотят, двигатель на холостых сильно колбасит,Цитата vitaliy_kl ( ) но второй цилиндр при попускании гайки на форсунке работы не меняет Должен отзываться. Цитата vitaliy_kl ( ) И потом: по ходу дела мне спецы оборвали штуцер обратки на форсунке. скорей всего болт обломали, что то я не пойму какой штуцер. Цитата vitaliy_kl ( ) заглушил и больше не завел.. питание на отсикателе проверяли.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
vitaliy_kl
Меня здесь нет
Город: Полтава
Зачастивший
Группа: Пользователи
11 постов
Дата: Четверг, 05.12.2013, 20:25 | Сообщение # 662
Машину забрал в Запорожье, насос установлен самопально. На холодную заводился плохенько, стартером крутить приходилось секунд 5-7 (сегодня не завел вообще). Тянет в принципе не плохо, но при резком нажатии на педаль газа тупит, звук, похожий на цокот пальцев, присутствует, на холостых двигатель колбасит. _________________ Питание нигде не проверял пока, но все-таки, что может быть, если я ненароком закупорил обратку?
Ford Transit, 2003 г.в., дв. 2,0 tdi
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Четверг, 05.12.2013, 22:17 | Сообщение # 663
Цитата vitaliy_kl ( ) что может быть, если я ненароком закупорил обратку? Это на заводку, не как не отражается, если сломали болт который прикручивает обратку к форсунке, другой возьмите сточите с одной стороны по всей длинны резьбы и обратка проходить будет. А с других форсунок вы её не закупорите в тройничке обходы есть. Цитата vitaliy_kl ( ) На холодную заводился плохенько, стартером крутить приходилось секунд 5-7 Что то не правильно выставлено, Цитата vitaliy_kl ( ) звук, похожий на цокот пальцев, это раннее зажигание, но при раннем он с пол тыка заводится, при движении будет греться двигатель. Цитата vitaliy_kl ( ) на холостых двигатель колбасит. Всё надо проверять, тут что то не так, проверьте ещё раз компрессию, на том цилиндре, где при отпускании трубки, двигатель не реагирует. Цитата vitaliy_kl ( ) сегодня не завел вообще Послушайте, нет лутше возьмитесь рукой за отсекатель, клацает он при включении зажигания.Добавлено (05.12.2013, 22:17) --------------------------------------------- ещё забыл, если мало холостых, тоже немного будет колбасить.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
MURZIK
Меня здесь нет
Город: Минск
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Дата: Четверг, 05.12.2013, 22:30 | Сообщение # 664
Цитата zkv2 ( ) осталось 2-3 мм. - Это нормально? может вообще не остаться. не в этом дело не в этих милиметрах,это регулировочные зазоры чтоб довыправить после замены ремня.
|
vitaliy_kl
Меня здесь нет
Город: Полтава
Зачастивший
Группа: Пользователи
11 постов
Дата: Пятница, 06.12.2013, 18:51 | Сообщение # 665
отсекатель клацает... полчаса назад с троса завели, проработал минут 15-20, по сути прогнал воздух с системы, работал ровно, заглушил - и со стартера не завел..............
Ford Transit, 2003 г.в., дв. 2,0 tdi
|
sergey_851
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург.Пушкин.
Супергуру
Группа: Проверенные
3390 постов
Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 10:47 | Сообщение # 666
Парни подскажите .С наступлением холодов\хотя может с этим и не связано\ начали расти обороты х.х .По чуть чуть.Сейчас за неделю выросли с 780 до 1250.Трос в поряде. Особо не напрягает но все же. Ждемс Советов
1994 длинный высокий\парус\ краб бош R-15- ПРОДАН.1997 длинный средний краб бош R-14ПРОДАН.... 2007 длинный высокий 2.2 r-15Продан.9650689015
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 12:07 | Сообщение # 667
Цитата sergey_851 ( ) .С наступлением холодов\хотя может с этим и не связано\ начали расти обороты х.х .По чуть чуть.Сейчас за неделю выросли с 780 до 1250.Трос в поряде. А после длительной работы и прогрева возвращаются к норме?
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
sergey_851
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург.Пушкин.
Супергуру
Группа: Проверенные
3390 постов
Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 15:52 | Сообщение # 668
Цитата черный_чак ( ) А после длительной работы и прогрева возвращаются к норме? К сожалению нет.Целый день так и катаюсь.
1994 длинный высокий\парус\ краб бош R-15- ПРОДАН.1997 длинный средний краб бош R-14ПРОДАН.... 2007 длинный высокий 2.2 r-15Продан.9650689015
|
Фелuкс
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 16:56 | Сообщение # 669
Цитата черный_чак ( ) А после длительной работы и прогрева возвращаются к норме? Цитата sergey_851 ( ) К сожалению нет При теперешних температурах, прогрев - понятие относительное.
Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16 __________________________________ Кто-то из нас двоих точно сошел с ума. Осталось лишь определить - весь мир, или я?
|
sergey_851
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург.Пушкин.
Супергуру
Группа: Проверенные
3390 постов
Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 19:28 | Сообщение # 670
Цитата Фелuкс ( ) При теперешних температурах, прогрев - понятие относительное. В смысле?Нормально прогревается.
1994 длинный высокий\парус\ краб бош R-15- ПРОДАН.1997 длинный средний краб бош R-14ПРОДАН.... 2007 длинный высокий 2.2 r-15Продан.9650689015
|