transit-club
Модератор форума: lkti  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Регулировка ТНВД BOSCH VE (метод рабоче-крестьянский (но работоспособный))
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
wolfspb Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Новенький
Группа: Пользователи
8 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 07.02.2014, 08:29 | Сообщение # 681
Добрый день!!!! У меня транзит 2,5 дизель 94г. Никак не могу завестись после -5, до того ещё как-то заводится, правда очень долго крутит стартёр(стартёр новый), после -5 даже с двух аккумуляторов завести не могу, вот счас сижу, опять заряжаю аккум. и на работу опять опоздаю. Система холодного пуска не работала, сделал от кнопки, работает, поставил подогрев топлива, два новых аккумулятора по 105. Пытается завестись, подхватывает но не заводится, аккумы дохнут, кручу по 30-40 секунд. Что делать, очень замучался. Может опережение неправильно стоит? При запуске серый дым, потом дыма вообще никакого нет, тяга не очень, максимум разгоняется до 100, при этом просто очень громко орёт, а дальше хоть педаль в пол, больше 100 не даёт.Подскажите плиз, что делать?

Добавлено (07.02.2014, 08:22)
---------------------------------------------
Да, сорри ТНВД Bosh

Добавлено (07.02.2014, 08:29)
---------------------------------------------
И ещё, прочитал советы отсюда, переспускной клапан низкого давления смазал, не снимая и подал до упора вниз, а клапан сам никак не открутить присрался намертво, машина ведёт себя нормально, очень плохо , что клапан так утоплен? движок не порвёт?


Ford Transit дизель 2,5 1994г.в.
Профиль
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5083 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Пятница, 07.02.2014, 09:36 | Сообщение # 682
Я бы уж лучше к топливщику поехал. Клапан надо было хотябы по манометру проверить, до того как стучать и что даст его смазка не снимая, непойму...
Если компрессия впорядке, то надо проверить момент впрыска, может поздноватый, цикловая может низкая, при -5 свеча не нужна особо.
Цитата wolfspb ()
Что делать, очень замучался.

Быстрым стартом пшикнуть, без фанатизма только:)


Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
wolfspb Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Новенький
Группа: Пользователи
8 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 07.02.2014, 11:04 | Сообщение # 683
Прогрел газовой горелкой впускной коллектор 10 минут и она завелась с пол-оборота, но что-же мне теперь так и греть всё время?

Добавлено (07.02.2014, 10:46)
---------------------------------------------
а быстрый старт в воздушный фильтр пшикал, в салоне воняет, а двиглу хоть бы хны

Добавлено (07.02.2014, 11:04)
---------------------------------------------
Спасибо за подсказку, движок на холостых давал всего 450-500 оборотов, счас добавил ЦП, стало 780 и движок стал менее шумным и не дёргается)))) Большое спасибо!!!!!
Завтра проверю, заведётся ли при минусе)))


Ford Transit дизель 2,5 1994г.в.
Профиль
sergey_851 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург.Пушкин.
Супергуру
Группа: Проверенные
3390 постов
Репутация: 120
Награды: 12
Дата: Суббота, 08.02.2014, 21:10 | Сообщение # 684
Цитата wolfspb ()
Завтра проверю, заведётся ли при минусе
Не проверишь. На улице +   biggrin     УДАЧИ.


1994 длинный высокий\парус\ краб бош R-15- ПРОДАН.1997 длинный средний краб бош R-14ПРОДАН.... 2007 длинный высокий 2.2 r-15Продан.9650689015
Профиль
wolfspb Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Новенький
Группа: Пользователи
8 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 11:31 | Сообщение # 685
Покупал в таком состоянии, тросик от электромагнита холостого хода был порван, воздушной заслонки в коллекторе не было, восстановил тросик и сделал самопальную заслонку, но когда покупал машина заводилась с полтычка, а после всех восстановлений стала заводиться на холодную очень долго( 20-30 секунд кручу стартёр), а после -5 вообще не завести с двух аккумуляторов, пока не нагреешь коллектор газовой горелкой, и звук дивжка довольно звонкий, может опережение было выставлено так, чтоб без этого тросика работать, а теперь когда холодно, тросик сильно смещает опережение? что может быть если опережение выставлено сильно.

Ford Transit дизель 2,5 1994г.в.
Профиль
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5083 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 11:41 | Сообщение # 686
Электромагнит ни у кого не работает и Бош впоследствии удалил этот лишний элемент. Заслонка, хз, я ее убрал когда ставил другой тнвд, проблем не заметил.

Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
wolfspb Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Новенький
Группа: Пользователи
8 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 11:57 | Сообщение # 687
Так у меня то работает)))) Когда заводится и пока не нагреется даёт обороты 900-1000, потом когда нагревается опускает до 780

Добавлено (09.02.2014, 11:57)
---------------------------------------------
Но пишут что этот же узел выставляет опережение в момент холодного запуска, может он сильное опережение даёт? не знаете симптомы сильного опережения?
Может мне из-за этого не завестись? Слишком большое опережение?


Ford Transit дизель 2,5 1994г.в.
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4586 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 12:32 | Сообщение # 688
Цитата wolfspb ()
Когда заводится и пока не нагреется даёт обороты 900-1000, потом когда нагревается опускает до 780

friends . Износ плунжерной пары называется.


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5083 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 16:34 | Сообщение # 689
Не обязательно, эта система вместе с опережением также тянет на себя газульку.

Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4586 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Понедельник, 10.02.2014, 16:04 | Сообщение # 690
Возможно.

Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Регулировка ТНВД BOSCH VE (метод рабоче-крестьянский (но работоспособный))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: эйван, borok, snigko, Musha