Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Четверг, 15.11.2012, 21:46 | Сообщение # 251
CERGIO1985, Рассказываю вот эти втулки, Внутри корпусное давление когда превышает, сбрасывается в обрат-ку, через этот калиброванный штуцер, тои-сть через калиброванное отверстие в этом штуцере, если давления нет сбрасывать не чего, если он забит сбрасываться тоже не будет, а в штуцере есть и сеточка которая тоже забивается.Какая у вас причина я не знаю это должен знать топлившик который вам делал насос.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
Сообщение отредактировал bys-transit - Четверг, 15.11.2012, 21:54
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Четверг, 15.11.2012, 21:58 | Сообщение # 252
Первое фото можно подальше сделать что б понимать о чём идёт речь? Сеточки чистые были, стружка отсутствует.
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Четверг, 15.11.2012, 22:02 | Сообщение # 253
CERGIO1985, 68 это шток газульки может на ней была выработка, а Е это пластиковая подставка под пружину газульки я только не понял что могло с ней случиться, она там ни какой роли не играет, разве только чтоб пружина не перетерлась, лет так через 20.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
Горыныч
Меня здесь нет
Город: минск
Транзитовед
Группа: Проверенные
773 поста
Дата: Четверг, 15.11.2012, 22:02 | Сообщение # 254
Quote (bys-transit) Теперь скажите какой у вас оригинал, и от какой страны Кто ж вам (то есть нам) правду то скажет. Но и насос за 420 после капремонта как-то по-китайски дешево
Ford Transit 1998г.в., 2.5д, маленький грузопассажир.
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Четверг, 15.11.2012, 22:03 | Сообщение # 255
АААА. Это перед ТНВД? Там где шкив крепится?
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Четверг, 15.11.2012, 22:05 | Сообщение # 256
Quote (CERGIO1985) Первое фото можно подальш только завтра днем у меня телефон без вспышки. Quote (CERGIO1985) Сеточки чистые были, стружка отсутствует. не обязательно стружка, может быть и грязь, (осадки нефте продуктов.)
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Четверг, 15.11.2012, 22:05 | Сообщение # 257
Quote (bys-transit) 68 это шток газульки может на ней была выработка Выработка на штоке была, и на втулке (втулка металлическая, а не пласиковая). Газулька болталась не по кругу, а был люфт по прямой, т.е. счесалась в положении ХХ. А при газе не люфтила. Мастер сказал, что в дальнейшем может потечь. Шток и втулка обошлась в 1200 рублей = 40$
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Сообщение отредактировал CERGIO1985 - Четверг, 15.11.2012, 22:12
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Четверг, 15.11.2012, 22:10 | Сообщение # 258
На первом фото разобранный корпус насоса, передняя его часть.Добавлено (15.11.2012, 22:10) ---------------------------------------------
Quote (CERGIO1985) (втулка металлическая, а не пласиковая). Яне за эту говорил, а за ту что под пружиной.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Четверг, 15.11.2012, 22:11 | Сообщение # 259
А что там (на первом фото) может влиять на давление на выходе из ТНВД?
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Сообщение отредактировал CERGIO1985 - Четверг, 15.11.2012, 22:12
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Четверг, 15.11.2012, 22:14 | Сообщение # 260
А фото под номером 2, 3, 4. Где эта деталь на схеме
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|