transit-club
Модератор форума: lkti  
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 17.11.2012, 22:24 | Сообщение # 291
Quote (CERGIO1985)
Опять на стенд?

CERGIO1985, зачем?
Что-то мне не нравится твой "мастер".
Мы здесь,на форуме не топливщиков и то разобрались в том,что работа ТНВД сильно зависит от внутрикорпусного давления в ТНВД.
Давление это зависит от трех факторов:состояния лопастного подкачивающего насоса в корпусе ТНВД,состояния клапана-регулятора давления и диаметра жиклера слива обратки.Деталь,чье фото ты выложил-это и есть этот жиклер.
Согласованная работа этих трех элементов должна обеспечить стандартную характеристику изменения внутрикорпусного давления от оборотов двигателя.
От этого давления зависит напрямую опережение впрыска и слегка-наполнение ПП.
Мне на форуму Дизельмастера выложили зависимость давления от оборотов вала ТНВД.Обороты мотора в два раза выше.
Quote


Н.Н.Д. Это твой, 2000об 9.2 бар 1250об 7.5бар 1000об 6.9бар 500об 5.8, размер К, 2.8 KF 8.4 Так должно быть.
жиклёр 0.75.

http://dieselmaster.ucoz.ru/forum/6-1412-5
Как измерить это давление-смотри мое видео.
http://www.youtube.com/watch?v=yhC4fsdN12Y&feature=youtu.be
На ТНВД после 91 года как правило в крышке есть штуцер под шланг 8 мм и с головкой под ключ на 14 мм.Типа штуцера для прокачки тормозов.Вот к нему я присоединял манометр.
Снимешь характеристику давление от оборотов,можно будет говорить о том,что нужно сделать,чтобы загнать ее в тест-план.
Если осадка поршенька клапана-регулятора и замена жиклера обратки не дадут результата-ремонт подкачки в ТНВД.
Но перед ремонтом проверь работу подкачивающего насоса на блоке.
Должен качать хорошей полной струей даже после топливного фильтра.
Если будет до фильтра хорошая струя,а после-хилая-фильт-фтопку!


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
CERGIO1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Репутация: 37
Награды: 4
Дата: Суббота, 17.11.2012, 23:59 | Сообщение # 292
Проверял перед тем как отдать ТНВД мастеру. Немного снизил и мотор стал работать тише, но трясучка осталась. Сейчас дал жару на расстоянии 50 км. Стало всё нормально. ТНВД холодный, ранше был горячим. Сейчас по ощущению градусов 40. На ХХ был в районе 70-80 градусов так же по ощущению. Какая рабочая температура ТНВД? Он же салярой охлаждается?
Всё таки после промывки ТНВД скорей всего стало лучше.
Завтра заведу и пуская фурычит на ХХ. Посмотрю, будет греться ТНВД или нет.

Добавлено (17.11.2012, 23:59)
---------------------------------------------
Quote (черный_чак)
Но перед ремонтом проверь работу подкачивающего насоса на блоке.

Стоял старый, сейчас новый - изменений нет.
Фильтра менял - изменений нет.


ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.

Сообщение отредактировал CERGIO1985 - Воскресенье, 18.11.2012, 00:04
Профиль
bys-transit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Репутация: 116
Награды: 22
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 00:05 | Сообщение # 293
Quote (CERGIO1985)
Посмотрю, будет греться ТНВД или нет.
ТНВД должно греться потомучто там детали друг об друга трутся, у него есть своя температура, как у коробки как и у остальных агрегатов, або зимой замерзнет.


Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
Профиль
CERGIO1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Репутация: 37
Награды: 4
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 00:06 | Сообщение # 294
Quote (CERGIO1985)
Сеточку видел, и видел маленькое отверстие, дуется в обе стороны. Может эту сетку УДАЛИТЬ?

Вопрос остаётся в силе!!! Особенно касается bys-transit


ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.

Сообщение отредактировал CERGIO1985 - Воскресенье, 18.11.2012, 00:07
Профиль
bys-transit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Репутация: 116
Награды: 22
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 00:09 | Сообщение # 295
Quote (CERGIO1985)
Может эту сетку УДАЛИТЬ
а эту сетку удалять не желательно, забиваться будет жиклер.

Добавлено (18.11.2012, 00:09)
---------------------------------------------

Quote (CERGIO1985)
Особенно касается bys-transit
А че именно ко мне у нас на форуме очень много ребят которые разбираются лутше меня.


Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
Профиль
CERGIO1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Репутация: 37
Награды: 4
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 00:11 | Сообщение # 296
Quote (bys-transit)
а эту сетку удалять не желательно, за

Как временное решение. Всё равно же в обратку всё идёт. А в нём (штуцере) клапан стоит или нет? Или кроме микро отверстия и сетки там ничего нет?

Добавлено (18.11.2012, 00:11)
---------------------------------------------

Quote (bys-transit)
А че именно ко мне у нас на форуме очень много ребят которые разбираются лутше меня.

Ты первый предложил эту идею. А потом мой мастер который его перебирал.


ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Профиль
bys-transit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Репутация: 116
Награды: 22
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 00:11 | Сообщение # 297
Quote (CERGIO1985)
кроме микро отверстия и сетки там ничего нет?
Правильно вы сказали.


Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
Профиль
CERGIO1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Репутация: 37
Награды: 4
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 00:13 | Сообщение # 298
Quote (bys-transit)
Правильно вы сказали.

yahoo Можно на ТЫ biggrin


ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.

Сообщение отредактировал CERGIO1985 - Воскресенье, 18.11.2012, 00:13
Профиль
Горыныч Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: минск
Транзитовед
Группа: Проверенные
773 поста
Репутация: 264
Награды: 5
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 00:23 | Сообщение # 299
Какое давление качал насос на стенде?

Ford Transit 1998г.в., 2.5д, маленький грузопассажир.
Профиль
bys-transit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Репутация: 116
Награды: 22
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 00:28 | Сообщение # 300
CERGIO1985, Вот посмотри как работает тнвд там правда с авто тоета но принцеп работы один к одному нашего насоса. http://rutube.ru/video/2ecd7b85e4bf5eb44adbfa81f10a5219/#.UKfysd-uSCg

Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.

Сообщение отредактировал bys-transit - Воскресенье, 18.11.2012, 00:29
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, MGV, Добрый, transit150, 00Жанна00, BoozyteuR, петрен, Tema0900, эйван, Жека-Транзит, gryn, nikola1964, Musha, Romario2134, Darnasus, Mescalero, 8903613, AlexanderV, mylo, Fordовод, Evgeniy1961