Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 20:54 | Сообщение # 311
Может. И за что ты отдал 1000 (тысячу) баксов?За то,что винты пометили краской? Я ремонтировал ТНВД,практически все-ляля!Но есть проблема:если при нормальном внутрикорпусном давлении (по тест-плану) выставить начальный впрыск по условию нормального холодного запуска мотора,то после прогрева мотор работает жестко-слаба пружина поршня опережения;нужно подложить шайбу.Я сам могу это сделать,но на мастера злюсь. Придется снимать насос с машины,а мне такой облом...
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 21:44 | Сообщение # 312
Quote (черный_чак) после прогрева мотор работает жестко Это точно, именно так и у меня. И динамика ухудшилась, раньше было 120 км.ч. без проблем, а сейчас с большим трудом 110 разгоняет, с горки 120 получилось пару раз. Ухудшилась динамика, появился провал на малых оборотах, разгоняется еле еле, а потом пинок под зад и полетела.
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Сообщение отредактировал CERGIO1985 - Воскресенье, 18.11.2012, 21:49
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 23:19 | Сообщение # 313
CERGIO1985, нужно измерить давление в ТНВД на ХХ.При 825+-25 об/мин. Если ниже 4 атм,а потом резко возрастает до нормы,возможно,проблема с лопастным насосом
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 23:27 | Сообщение # 314
Quote (черный_чак) нужно измерить давление в ТНВД на ХХ.При 825+-25 об/мин. Если ниже 4 атм,а потом резко возрастает до нормы,возможно,проблема с лопастным насосом Завтра сделаю видео и вылажу на Ю-ТУБЕДобавлено (18.11.2012, 23:27) --------------------------------------------- А правда, что в соляру добавляют 2-х тактное малсо (типо тише работает и лучше смазывается ТНВД, так как в России ДТ суховатое, т.е. не содержит по госту смазочных свойств)?
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 23:33 | Сообщение # 315
Quote (CERGIO1985) (типо тише работает и лучше смазывается ТНВД, так как в России ДТ суховатое, т.е. не содержит по госту смазочных свойств Или чтобы проще продать летом машину, с умирающим тнвд
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 23:37 | Сообщение # 316
Quote (v_a) Или чтобы проще продать летом машину, с умирающим тнвд Если была такая темка с обсуждением, дайте ссылочку почитать.
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 23:41 | Сообщение # 317
Quote (CERGIO1985) Если была такая темка с обсуждением, дайте ссылочку почитать. Была Ауди 100 2,5тди, все лето проездили, на бак соляры добавляли ок 2л моторного масла, с чистой соляркой горячяя не заводилась вообще.
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Понедельник, 19.11.2012, 20:47 | Сообщение # 318
Видео сегодня не сделал, времени на это не было, так что, извеняйте. Quote (v_a) Была Ауди 100 2,5тди, все лето проездили, на бак соляры добавляли ок 2л моторного масла, с чистой соляркой горячяя не заводилась вообще. 2 литра - это слишком круто. В советские мотоциклы столько же масла надо на 40 литров бензина. Как многие говорят, что на бакдостаточно 200-300 грамм и именно двух тактного масла (минерального)
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Понедельник, 19.11.2012, 21:01 | Сообщение # 319
в ауди бак 80 л и дело не в том, что масло не 2т и большая концентрация, а в том, что насос уже мертв но ездить надо, а так конечно, 2л это черезчур
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
Дата: Вторник, 20.11.2012, 14:52 | Сообщение # 320
CERGIO1985, Вот здесь http://transit-club.com/forum/24-500-2 в сообщении №25 похожий симптом описывается "А если зажечь по трассе, то падает до 770об, руль начинает трясти и движок."Добавлено (20.11.2012, 14:52) --------------------------------------------- Я так понимаю эту тряску и колбашенье, ты называешь троение и двоение?
|