Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Вторник, 20.11.2012, 18:06 | Сообщение # 321
Причина найдена - проблема была в обратном клапане, точнее в сетке (забилась частицами от топливного фильтра "предположительно"). Сеточку я удалил, троения за последние два дня не замечалось. Каие должны бать прогревочные обороты на холодном двигателе? Мастер мне сказал в районе 1700 об.мин., но у меня нехватает длины регулировочного болта, что б добиться этого значения. Что делать?
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Сообщение отредактировал CERGIO1985 - Вторник, 20.11.2012, 18:08
|
Pavlyxa
Меня здесь нет
Город: Луганск, Красный Луч
Супергуру
Группа: Проверенные
1814 постов
Дата: Вторник, 20.11.2012, 18:18 | Сообщение # 322
Quote (CERGIO1985) 1700 об.мин Не знаю, не знаю. Когда завожу обороты на холостом не более тысячи, приблизетельно 800-900 об\мин.
Transit ноябрь 2010 115T280, 2.2 SRFA, VMT6, грузовой, R16, чёрный, TREND Бортовой журнал http://www.drive2.ru/r/ford/1252465/ Transit 1995 150S, хлопушка, 4ЕВ 2.5 TD 74кВт, Bosch, МТ75, 6 мест, R15 БЫВШИЙ
|
rover06
Меня здесь нет
Город: Актау
Зачастивший
Группа: Проверенные
28 постов
Дата: Вторник, 20.11.2012, 19:38 | Сообщение # 323
CERGIO1985 ( Мастер мне сказал в районе 1700 об.мин., но у меня нехватает длины регулировочного болта ) Такого мастера надо береч, прогревочные максимум 1000-1100.
Land Rover diesel
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Вторник, 20.11.2012, 19:50 | Сообщение # 324
Quote (CERGIO1985) Мастер мне сказал в районе 1700 об.мин., Это что выходит у кого нет тахометра надо его покупать, завел машину держишь газом эти обороты пока не прогреется, дурдом какойто, ну блин и мастера, или клиенты чтото путают.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Вторник, 20.11.2012, 20:28 | Сообщение # 325
Quote (CERGIO1985) Мастер мне сказал в районе 1700 об.мин. Я ему тоже самое говорю, не много ли. Он мне - самое то. Сейчас у меня прогревочные в районе 1200-1300 об.мин. по ощущению. Меня вполне устраивает, так и оставлю.
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
Дата: Вторник, 20.11.2012, 23:27 | Сообщение # 326
rover06, здравствуте Ильич!!что-то давно вы наши топливные темки не посещаете?наставляли б нас,кто без опыта,подсказывали б,как правильно и кого разводят Добавлено (20.11.2012, 23:27) ---------------------------------------------
Quote (rover06) Такого мастера надо береч и от него беречься
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Среда, 21.11.2012, 00:13 | Сообщение # 327
Подскажите, есть в ТНВД ещё какие нибудь сеточки которые надо чистить (типо таких как в штуцере, который мы обсуждали)?
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Среда, 21.11.2012, 01:56 | Сообщение # 328
Quote (CERGIO1985) какие нибудь сеточки которые надо чистить Нет. И ту не надо было выковыривать надо было аброй промыть и все.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
Дата: Среда, 21.11.2012, 11:21 | Сообщение # 329
Quote (CERGIO1985) Причина найдена - проблема была в обратном клапане, точнее в сетке (забилась частицами от топливного фильтра "предположительно"). Сеточку я удалил, троения за последние два дня не замечалось. Цена вопроса всего-то каких-то жалких штука баксов.. И то.. я не верен, что причина найдена правильно Чтоб убедиться в правильности, можно снова скинуть ХХ с 1200-1300 до 700 (как и было когда троило) и провести испытания.. Если троить не будет, можно предположить, что ВОЗМОЖНО причина троения найдена правильно..Добавлено (21.11.2012, 11:20) ---------------------------------------------
Quote (CERGIO1985) Отрегулировал ХХ. До этого ХХ был по ощущениям 1100, сейчас наверное около 700 об.мин. Это 11.11.12г.Добавлено (21.11.2012, 11:21) ---------------------------------------------
Quote (CERGIO1985) Сейчас у меня прогревочные в районе 1200-1300 об.мин. Это 20.11.12г.
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Среда, 21.11.2012, 12:49 | Сообщение # 330
Quote (madbutcher) можно снова скинуть ХХ с 1200-1300 до 700 (как и было когда троило) ХХ 700 об.мин., а может быть даже ещё меньше
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|