Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 00:31 | Сообщение # 301
Quote (Горыныч) Какое давление качал насос на стенде? Х.З. сказал как должно быть, такое и есть. Когда ТНВД холодной и тёплоё - всё ГУД. Как нагреется - пипец, водичкой холодной польешь, опять всё гуд. Единственное что сказал, что плунжерная пара на пуске даёт вроде 50 кубиков, старая плунжерная пара 40 кубиков, а должно быть вроде 80 (если мне память не изменяет с его слов).Добавлено (18.11.2012, 00:31) ---------------------------------------------
Я эту видюшку смотрел - спасибо...
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 00:32 | Сообщение # 302
Quote (CERGIO1985) водичкой холодной польешь, опять всё гуд. Это когда у тебя будет выходить из строя плунжерная пара. В африке в пустыне будишь возить за собой цистерну воды и поливать там тебя не правильно поймут
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
Горыныч
Меня здесь нет
Город: минск
Транзитовед
Группа: Проверенные
773 поста
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 00:39 | Сообщение # 303
Quote (CERGIO1985) Единственное что сказал, что плунжерная пара на пуске даёт вроде 50 кубиков, старая плунжерная пара 40 кубиков, а должно быть вроде 80 И чем он аргументировал "недостачу"? Quote (CERGIO1985) Когда ТНВД холодной и тёплоё - всё ГУД. Как нагреется - пипец, водичкой холодной польешь, опять всё гуд. На ПП прежде всего это и наводит. На горячую насос не давит форсунки.
Ford Transit 1998г.в., 2.5д, маленький грузопассажир.
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 00:42 | Сообщение # 304
Ладно - завтра с утра к мастеру, там посмотрим. Всё я спать а то голова пухнит. Всем Добавлено (18.11.2012, 00:42) ---------------------------------------------
Quote (Горыныч) И чем он аргументировал "недостачу"? Типо МАДЭ ИН БРАЗИЛИЯ не очень хорошего качества, предложил мне старую отрестоврировать. А так как новую ППуже ставил первый мастер, то назад её х.... здашь!
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
Горыныч
Меня здесь нет
Город: минск
Транзитовед
Группа: Проверенные
773 поста
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 01:08 | Сообщение # 305
Quote (CERGIO1985) предложил мне старую отрестоврировать Вряд ли это будет лучше чем Quote (CERGIO1985) МАДЭ ИН БРАЗИЛИЯ Мой двадцатилетний насос давит 320 атм. , если твой покажет меньше, определённо бразилейро ис гауно , к этому ещё и мастерито криворуко.
Ford Transit 1998г.в., 2.5д, маленький грузопассажир.
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 07:34 | Сообщение # 306
Quote (CERGIO1985) Единственное что сказал, что плунжерная пара на пуске даёт вроде 50 кубиков, старая плунжерная пара 40 кубиков, а должно быть вроде 80 (если мне память не изменяет с его слов). По тест-плану норма 52,5 см куб/1000 ходов,пределы от 32,1 до 72,5. Quote (CERGIO1985) Как нагреется - пипец, водичкой холодной польешь, опять всё гуд. ПП пипец!Или изначально была никакая.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
Сообщение отредактировал черный_чак - Воскресенье, 18.11.2012, 07:34
|
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 10:02 | Сообщение # 307
Quote (CERGIO1985) А так как новую ППуже ставил первый мастер, то назад её х.... здашь! однозначно ПП тащи назад!!и бабло забирай за нее и припугни еще,че за левак толкает если хорошо и давно реставрируют я б соглашался.
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 11:15 | Сообщение # 308
Quote (ford5556) однозначно ПП тащи назад!!и бабло забирай за нее и припугни еще,че за левак толкает если хорошо и давно реставрируют я б соглашался. Не так всё просто, нодо заключение, что ПП не исправна. Сказал что реставрируют по параметрам завода изготовителя, занимает рестоврация от одной до двух недель.Добавлено (18.11.2012, 11:15) --------------------------------------------- Пока к мастеру буду ехать замерию внутреннее давление на ТНВД, на холодном и на горячем.
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 12:48 | Сообщение # 309
Quote (CERGIO1985) газ в пл а она еле едет как на холостых, большой провал, а потом как будто пенка дали и пошла наберать Было такое после того, как настроил форсунки на 175 (до этого были на 120 или 140).. если добавить ЦП этот симптом пропадает.. Насос не продавливает форсунки.. Для повидавших виды насосов давление форсунок должно быть не больше 140, этого вполне достаточно.. Еще же неизвестно сколько насос выдает после ремонта.. Не знаю, какое минимальное давление должен выдавать насос, для того, чтоб форсунки были настроены на 175.. но это значение должно быть и спецы должны знать.. можетчерный_чак, или bys-transit, знают? А пока, я бы поставил старые форсунки, потому, что полгода назад они восстанавливались у очень хорошего спеца! настроены на 140.. насосу с ними будет приятней работать..
Добавлено (18.11.2012, 12:48) --------------------------------------------- На счет троения.. Обычно, если троит, ослабляют гайки на форсах поочереди, чтоб определить, какая не работает. Если троение еще имеет место быть, ну наконец то попробуй добавить, заметно завысить ХХ и еще раз дать жару и посмотреть, будет троить или нет.. Это же просто сделать
Сообщение отредактировал madbutcher - Воскресенье, 18.11.2012, 12:50
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 19:18 | Сообщение # 310
Сегодня к мастеру не попал, сказал завтра приехать. Не могу сам ничего регулировать, всё помечено краской, начну сам крутить, он меня пошлёт и плакали мои 1000$. Давление на холодном ТНВД около 5, на горячем около 2.5 -3. Сеточку в штуцере удалил на ХХ больше не колбасит, но давление меня смущает. Может насосу в ТНВД хана?
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|