Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
Дата: Среда, 21.11.2012, 13:11 | Сообщение # 331
CERGIO1985, А это как?Quote (CERGIO1985) Сейчас у меня прогревочные в районе 1200-1300 об.мин. по ощущению
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Среда, 21.11.2012, 13:54 | Сообщение # 332
Quote (madbutcher) А это как С утра завел, обороты двигателя 1200 об.мин. прогреется двигатель, падает до 700. Незнаю, что непонятного.
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
Дата: Среда, 21.11.2012, 15:11 | Сообщение # 333
Quote (CERGIO1985) Незнаю, что непонятного. Не замечал такого, чтоб при прогреве вобще обороты падали, тем более на 500-600
|
rover06
Меня здесь нет
Город: Актау
Зачастивший
Группа: Проверенные
28 постов
Дата: Среда, 21.11.2012, 18:22 | Сообщение # 334
ford5556 (что-то давно вы наши топливные темки не посещаете?наставляли б нас,кто без опыта,подсказывали б,как правильно и кого разводят) Ошибаешся, каждый день как отче наш, просто в КЛУБЕ столько класных и мудрых мужеков, прейду сработы включу а там уже всё ответили, наставили, поправили, вобщем классный форум, мне лично нравится.
Land Rover diesel
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Среда, 21.11.2012, 18:42 | Сообщение # 335
Quote (madbutcher) Не замечал такого, чтоб при прогреве вобще обороты падали, тем более на 500-600
У тебя регулировочный болт прогревочных оборотов выкручен наверное. Принцип его действия такой, бачонок, который сбоку от ТНВД с тросиком, на холоднуу натягивает тросик, соответственно при натяжке сам давит на гашетку. Из за этого на холодную ХХоколо 1200-1300 оборотов. При агреве трос отпускается, и обороты выравниваются. Этот болт раньше был выкручен. Болт регулировки прогревочных оборотов указан в синем круге!
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Сообщение отредактировал CERGIO1985 - Среда, 21.11.2012, 18:47
|
Дата: Среда, 21.11.2012, 19:13 | Сообщение # 336
CERGIO1985, Так то, конечно, я знал, для чего этот боченок и думал, что он не работает но какб и не нуждался в нем, ибо машина никогда не заводилась "на подхвате" , стоило чуть схватить и обороты сразу стабильные и ровные.. Но может быть и полезны были бы прогревочные обороты при ночном прогреве по автозапуску.. На сколько знаю, на насосах примерно с 95года этот боченок был анулирован.. и сейчас у мну стоит насос без него.. хотя в запасе есть насос с боченком ((( ))) Но ты всёж молодец, что разобрался в этом
Сообщение отредактировал madbutcher - Среда, 21.11.2012, 19:14
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Среда, 21.11.2012, 19:57 | Сообщение # 337
madbutcher Посмотри, если тросик на холодную натягивается, то наверное прогревочные обороты у тебя тоже имеются, подкрути болтик, настрой их, на форуме писали, что они должны быть в районе 1100 оборотов. Настраиваютс прогревочные обороты двигателя только на холодном двигателе!!! Завел, посмотрел обороты, если маловато, заглушил, подкрути болт, заведи и псмотри ХХ. Если устраивает, оставляй. Если нет, то заглушил и подкрути ещё. К нему идёт провод, правда для чего он, я не знаю.
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Сообщение отредактировал CERGIO1985 - Среда, 21.11.2012, 20:02
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Среда, 21.11.2012, 20:13 | Сообщение # 338
Прогревочные обороты этому насосу, мне кажется, лишние, на старом тнвд эта система не работала и при этом даже в мороз мотор работал стабильно с первых секунд после старта. Сейчас насос 97г, этой штуки уже нет.
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
Дата: Среда, 21.11.2012, 21:02 | Сообщение # 339
Quote (CERGIO1985) Принцип его действия такой, бачонок, который сбоку от ТНВД с тросиком, на холоднуу натягивает тросик, соответственно при натяжке сам давит на гашетку. Из за этого на холодную ХХоколо 1200-1300 оборотов. При агреве трос отпускается, и обороты выравниваются. Этот болт раньше был выкручен. этот боченок это соленоид для опережения зажигания,при зимнем пуске когда он функционирует очень хорошо.на газ он не давит.он внутри по моему смещает обойму с роликами..
Сообщение отредактировал ford5556 - Среда, 21.11.2012, 21:03
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Среда, 21.11.2012, 21:59 | Сообщение # 340
Quote (ford5556) .на газ он не давит.он внутри по моему смещает обойму с роликами.. Не, точно давит на газульку регулировочным болтом.
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|