Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Понедельник, 26.11.2012, 22:24 | Сообщение # 351
А могут быть провалы на низких оборотах из-за механического насоса подкачки топлива? Ну как в жигулях, нагрелся и перестал качать. А то провалы на низах не всегда. Замечаю после длительной поездки. Сегодня проехал 1000 км, провалы начал замечать на обратном пути ближе к дому, когда стал торкаться в пробках. А бывает, кошда от дома отезжаю и сразу в пробку встал, тогда провалы проявляются раньше.
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Сообщение отредактировал CERGIO1985 - Понедельник, 26.11.2012, 22:27
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Вторник, 27.11.2012, 00:10 | Сообщение # 352
Quote (CERGIO1985) А могут быть провалы на низких оборотах из-за механического насоса подкачки топлива? Ну как в жигулях, нагрелся и перестал качать. Вряд ли.Там при нагревании бензин закипает,особенно,зимний. В Сибири часто с этим сталкивались-завозили зимний бензин,летом без мокрой тряпки на бензонасосе ездить невозможно. Солярка не бензин,при +70 гр С не закипает. А вот внутрикорпусное давление в ТНВД при высокой температуре может снизиться и это может дать провалы на низах. У меня немного неправильно отрегулирован механизм опережения впрыска-отрабатывает ранний впрыск. По уму-нужно увеличить жесткость пружины путем установки более толстых шайб.Но я не знаю,как подобрать и нужно для подбора снимать ТНВД с машины для регулировки. Решил "обмануть" механику и уменьшил давление подкачки. Сразу упали обороты ХХ и появился провал. Не получилось обмануть Пришлось вернуть назад. А причина моих потуг-добиваюсь приемлимо мягкой работы мотора-плохой холодный пуск,сделаю впрыск пораньше-хороший пуск,но жесткая работа мотора.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Pavlyxa
Меня здесь нет
Город: Луганск, Красный Луч
Супергуру
Группа: Проверенные
1814 постов
Дата: Вторник, 27.11.2012, 12:03 | Сообщение # 353
Quote (черный_чак) А вот внутрикорпусное давление в ТНВД при высокой температуре может снизиться и это может дать провалы Кстати да. Летом в жару мотор чуть слабее тянет, тоже самое в хороший мороз. Но в жару это ещё связано в горячим воздухом - его меньше засасует во впуск.
Transit ноябрь 2010 115T280, 2.2 SRFA, VMT6, грузовой, R16, чёрный, TREND Бортовой журнал http://www.drive2.ru/r/ford/1252465/ Transit 1995 150S, хлопушка, 4ЕВ 2.5 TD 74кВт, Bosch, МТ75, 6 мест, R15 БЫВШИЙ
|
Дата: Вторник, 27.11.2012, 18:21 | Сообщение # 354
Quote (черный_чак) А причина моих потуг-добиваюсь приемлимо мягкой работы мотора-плохой холодный пуск,сделаю впрыск пораньше-хороший пуск,но жесткая работа мотора. черный_чак, Если не ошибаюсь у тебя тнвд после ремонта.. У меня тоже.. после ремонта и жестковато звучит.. Может многие (если не все) насосы после ремонта жестко работают?
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Вторник, 27.11.2012, 21:05 | Сообщение # 355
Quote (madbutcher) Может многие (если не все) насосы после ремонта жестко работают? Не знаю.Возможно,причина в том,что в моем насосе маловата пусковая подача-дыма после пуска на этом насосе не наблюдал.Поэтому для улучшения пуска ставим раньше впрыск-отсюда жесткая работа.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Вторник, 27.11.2012, 21:16 | Сообщение # 356
черный_чак Подскажи пожалуйста. Если я выставляю зажигание по метка, т.е. вставляю штифт в маховик, в распредвал, в ТНВД, это есть правильный угол зажигания или всё равно надо смещать на милиметр по часовой стрелке.Добавлено (27.11.2012, 21:16) --------------------------------------------- Провёл эксперимент по добавлению масла в бак. Отчет: при полной заправке было добавлено 300 грамм минерального двухтактного масла. ТНВД и форсунки действительно работают тише, остальных плюсов и минусов незаметил.
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
Дата: Вторник, 27.11.2012, 21:40 | Сообщение # 357
Quote (CERGIO1985) Если я выставляю зажигание по метка, т.е. вставляю штифт в маховик, в распредвал, в ТНВД, это есть правильный угол зажигания или всё равно надо смещать на милиметр по часовой стрелке. если топливщик тебе в мастерской выставил флянец по индикатору,то будет правельный впрыск.а если нет то лови по тяге,дыму,расходу,по заводке...
|
Дата: Среда, 28.11.2012, 10:23 | Сообщение # 358
Quote (черный_чак) По уму-нужно увеличить жесткость пружины путем установки более толстых шайб.Но я не знаю,как подобрать и нужно для подбора снимать ТНВД с машины для регулировки. Решил "обмануть" механику и уменьшил давление подкачки. Сразу упали обороты ХХ и появился провал. Не получилось обмануть Пришлось вернуть назад. А причина моих потуг-добиваюсь приемлимо мягкой работы мотора-плохой холодный пуск,сделаю впрыск пораньше-хороший пуск,но жесткая работа мотора. Наши руки не для скуки? А истина где то рядом? Хочешь, чтоб было сделано хорошо - сделай сам? Дурная голова рукам покоя не дает? Как то так? черный_чак, "Не мешай машине работать" точно не ты придумал ((( )))Добавлено (28.11.2012, 10:23) ---------------------------------------------
Quote (CERGIO1985) ТНВД и форсунки действительно работают тише Прям так сладко звучит Аж тожа захотелось добавить, чтоб так и было..
Сообщение отредактировал madbutcher - Среда, 28.11.2012, 10:15
|
tosha410
Меня здесь нет
Город: николаев
Новенький
Группа: Пользователи
3 поста
Дата: Среда, 28.11.2012, 14:43 | Сообщение # 359
Доброго всем дня.такая проблема.ТНВД BOSCH VE. была течь из под прокладки верхней крышки и из под "газульки".поменял прокладку и два колечка на штоке.все ок.течь изчезла.выставил ЦП и ХХ.дыма ни черного ни белого и тяга есть.одно неустраивает---расход!!! перед течью был 13,сейчас 12.5,это в городском маршруточном режиме.подскажите что можно еще подрегулировать чтоб уменьшить расход.читал по форуму что может быть гидрокорректор???
форд транзит,1996г.в.,2.5D,13 мест,высокий
|
Дата: Среда, 28.11.2012, 16:03 | Сообщение # 360
Quote (tosha410) дыма ни черного ни белого и тяга есть уже можно считать, что расход нормальныйQuote (tosha410) 12.5,это в городском маршруточном режиме Куда же меньше для городского маршруточного режима? Хочешь экономить на топливе - глуши машину и заставляй пассажиров её толкать
|