Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
Rumma31rus
Меня здесь нет
Город: Белгород
Новенький
Группа: Пользователи
4 поста
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 21:00 | Сообщение # 371
ford5556 До этого накрылись форсунки в ТНВД Родной залезли уже кривыми руками специалисты из Bosch Service.Насос в ремонте в Харькове уже 6 месяцев отремонтировать не могут. Поставил ТНВД Б/У передали с Белорусии.Заменил Форсунки а машина как не ехала так и не едет.До вмешательства чудо спецов машина была ракета.
Ford Transit. 1999г. 2.5
|
Микола
Меня здесь нет
Город: Речица
Супергуру
Группа: Проверенные
3355 постов
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 21:05 | Сообщение # 372
Quote (tosha410) ?а гидрокорректор на расход не влияет? еще как влияет, напрямую на цикловую подачу
коротыш БОШ 95 гв. skype- vlad.sm3
|
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 21:18 | Сообщение # 373
Rumma31rus, 6 месяцев в ремонте??? да там спецу делов на пол дня вам бы форумчанина толкового встретить,кто в топливной шарит-он бы вам его оживил....посмотрите,может кто в округе есть с форума? а форсунки новые поставили или б/у? если б/у и не проверяли их на стенде то даю 90% что они г....о насос от форумчанина получали из РБ? на стенд ставили? зажигание должно быть в норме как профилактическая мера промыть систему Винсом...на форуме все описано,поищите.
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 21:51 | Сообщение # 374
Заказал себе новый перепускной клапан внутреннего давления ТНВД как советовал v_a. Теперь вопрос к v_a - как он придет ко мне, с резиночками или резинки надо отдельно заказывать?
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
Горыныч
Меня здесь нет
Город: минск
Транзитовед
Группа: Проверенные
773 поста
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 22:04 | Сообщение # 375
Quote (Rumma31rus) Поставил новые форсунки и поменял ТНВД. Проблема в том что не тянет нет резвости до 100 разгон очень вялый на гору еле тянет. А насос перед установкой стенд видел? Если да и форсы нужные, проверяй подкачной, фильтр, продувай топливопроводы. И в принципе если накрутил насос, лучше его на стенд, потом кроме зажигания чуть раньше-позже и ЦП до полоборота влево-вправо нечего что-то трогать(да и не требуется).Ещё зазоры в клапанах проверь.
Ford Transit 1998г.в., 2.5д, маленький грузопассажир.
|
Rumma31rus
Меня здесь нет
Город: Белгород
Новенький
Группа: Пользователи
4 поста
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 22:04 | Сообщение # 376
ford5556 Форсунки новые, на стенд ставил в Харькове сказали немножко подливают и нет точности распыла в России вообще после проверки сказали ,Что они льют.Форсунки дорогие оригинальные так же прислали с Белоруссии.Но я всё равно их поставил.Так как в компетентности тех людей с Белоруссии у кого я их покупал сомневаться не приходится, а насчёт мастеров наоборот. Тнвд возил на стенд в Чугуев после стенда еле завел. Потом выяснилось что они его даже не разбирали по быстрому кинули на стенд пока директора не было крутонули бабки сняли и отдали. разбираться не стал нет времени да и ехать не ближний свет хотя отрекомендовали как хороших спецов. Итог тот спец единственный который там был рассчитался.
Ford Transit. 1999г. 2.5
Сообщение отредактировал Rumma31rus - Воскресенье, 02.12.2012, 22:41
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 22:29 | Сообщение # 377
GERGIO1985, клапан был голый , резинку со старого переставил.
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 22:32 | Сообщение # 378
v_a Спасибо, закажу ещё резиночки, благо что они копейки стоят...
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
Горыныч
Меня здесь нет
Город: минск
Транзитовед
Группа: Проверенные
773 поста
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 22:51 | Сообщение # 379
Quote (Rumma31rus) Форсунки новые, на стенд ставил в Харькове сказали немножко подливают и нет точности распыла в России вообще после проверки сказали ,Что они льют Может давление распыла гулять, но лить новая форса не может, тем более весь комплект. Про топливщиков ваших послушаешь, так проще насос скинуть и на поезде в Минск, тут если не шибко дешевле, то хоть с гарантией.
Ford Transit 1998г.в., 2.5д, маленький грузопассажир.
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 22:54 | Сообщение # 380
Поделюсь своими соображениями по поводу настройки исправного ТНВД неизвестного происхождения,расстроенного в результате неквалифицированного вмешательства. Будем полагать,что ПП в хорошем состоянии. Первым делом нужны форсунки,настроенные в соответствии с Мануалом.С давлением открытия не ниже 250 атм и не выше 280.Все 4 форсунки должны быть настроены на одно давление. Сначала ТНВД выставляется по меткам и подстраивается момент впрыска для достижения нормального пуска при низких положительных температурах,примерно при +5 гр С.Ниже-можно. При этом на оборотах мотор может работать мягко,может-жестко. Следующая операция-вогнать внутрикорпусное давление горячего ТНВД в тест-план. Потом убрать все упоры рычага газа и винтом цикловой подачи установить обороты ХХ 825+- 25 об/мин,при этом максимальные обороты ХХ должны быть 4400,может,чуть ниже. Поставить упор оборотов ХХ,чтобы винт только касался рычага. В принципе,настройка закончена,особенно,если гидрокорректор под целкой. В тест-плане указаны обороты вала ТНВД,обороты коленвала ровно в два раза выше.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
Сообщение отредактировал черный_чак - Воскресенье, 02.12.2012, 22:55
|