Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
tosha410
Меня здесь нет
Город: николаев
Новенький
Группа: Пользователи
3 поста
Дата: Среда, 28.11.2012, 18:18 | Сообщение # 361
а был 1.5 месяца назад 11[quote=madbutcher]Куда же меньше для городского маршруточного режима?[/quote]
форд транзит,1996г.в.,2.5D,13 мест,высокий
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Среда, 28.11.2012, 18:42 | Сообщение # 362
Quote (tosha410) а был 1.5 месяца назад 11 К холодам расход всегда увеличивается
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
Дата: Среда, 28.11.2012, 21:23 | Сообщение # 363
Quote (tosha410) .выставил ЦП и ХХ. ЦП это что?цикловая подача?возможно,если ты крутил тот винт то и расход изменил...
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Среда, 28.11.2012, 21:36 | Сообщение # 364
Quote (madbutcher) Наши руки не для скуки? А истина где то рядом? Хочешь, чтоб было сделано хорошо - сделай сам? Дурная голова рукам покоя не дает? Как то так? Никак нет! Автомобиль не более чем предмет приложения пытливого ума и умелых рук!
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Дата: Среда, 28.11.2012, 21:59 | Сообщение # 365
Quote (черный_чак) Автомобиль не более чем предмет приложения пытливого ума и умелых рук! Про себя в точку сказал..
|
tosha410
Меня здесь нет
Город: николаев
Новенький
Группа: Пользователи
3 поста
Дата: Среда, 28.11.2012, 22:45 | Сообщение # 366
[quote=ford5556]ЦП это что?цикловая подача?возможно,если ты крутил тот винт то и расход изменил...[/quote] да,это цикловая подача.но я же ее уменьшал,а значит и расход должен не быть больше...?а гидрокорректор на расход не влияет?
форд транзит,1996г.в.,2.5D,13 мест,высокий
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Четверг, 29.11.2012, 01:11 | Сообщение # 367
tosha410, уменьшая цикловую подачу ухудшаешь динамику.а расход может и вырасти. Гидрокорректор для тонкой подстройки ТНВД.Не трогай.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Дата: Четверг, 29.11.2012, 01:35 | Сообщение # 368
Сам три дня назад добавил на чверть ЦК.Двигатель моментом ожил.Росход вроде наместе, шумность тоже. Давно уже просился, но в падло было трогать, на насосе ещо целки стояли....
|
Rumma31rus
Меня здесь нет
Город: Белгород
Новенький
Группа: Пользователи
4 поста
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 20:30 | Сообщение # 369
Такая проблема Ford transit 2.5 Атмосферник заводится отлично что холодный что горячий. Поставил новые форсунки и поменял ТНВД. Проблема в том что не тянет нет резвости до 100 разгон очень вялый на гору еле тянет. Что только не делал, Гидрокоректор крутил. Зажигание тоже.Результата 0.Компресия отличная. Клапан не закис.ЕГР Рабочий.
Ford Transit. 1999г. 2.5
Сообщение отредактировал Rumma31rus - Воскресенье, 02.12.2012, 20:55
|
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 20:42 | Сообщение # 370
Rumma31rus, а по какой причине вообще полезли в топливную аппаратуту?
|