Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
07alex
Меня здесь нет
Город: Мариуполь
Зачастивший
Группа: Пользователи
18 постов
Дата: Вторник, 03.10.2017, 00:56 | Сообщение # 981
[quote=черный_чак;447663]Если есть возможность сдать ТНВД на настройку грамотному топливщику с регулировкой хода поршня механизма опережения-сдай.[/quote] Найти-бы грамотного топливщика.
1995 короткий средний
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Вторник, 03.10.2017, 06:35 | Сообщение # 982
07alex, тогда выкладывай на продажу.Продашь-покупай родной. Их на ОЛХ полно.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
07alex
Меня здесь нет
Город: Мариуполь
Зачастивший
Группа: Пользователи
18 постов
Дата: Вторник, 03.10.2017, 08:18 | Сообщение # 983
Видимо,придется так и поступить. Только сначала нужно найти родной.
1995 короткий средний
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Вторник, 03.10.2017, 21:19 | Сообщение # 984
07alex, забей в поиск "купить тнвд бош форд транзит" и тебе на ОЛХ выскочит куча предложений. Средняя цена насоса-200 долярив. https://www.olx.ua/obyavle....fd85169
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
07alex
Меня здесь нет
Город: Мариуполь
Зачастивший
Группа: Пользователи
18 постов
Дата: Вторник, 03.10.2017, 21:41 | Сообщение # 985
С[quote=черный_чак;447730] забей в поиск "купить тнвд бош форд транзит" и тебе на ОЛХ выскочит куча предложений. Средняя цена насоса-200 долярив.[/quote]
Спасибо!Сегодня вернул клапан на место,вроде не продувается,но холостые начали плавать,отрегулировать не получается,едет вроде неплохо,но стал плохо заводиться на горячую.Как-то через раз:то с пол-пинка,то приходится долго крутить. Давление не проверил,сломался манометр. Может быть из-за клапана?
1995 короткий средний
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Среда, 04.10.2017, 00:04 | Сообщение # 986
Цитата san_san ( ) Получается,нужно шестерню насоса провернуть на зуб по часовой?ну да, чтоб была возможность регулировки влево и вправо примерно одинаково. сделал?
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
|
07alex
Меня здесь нет
Город: Мариуполь
Зачастивший
Группа: Пользователи
18 постов
Дата: Среда, 04.10.2017, 08:00 | Сообщение # 987
.[quote=san_san;447743] сделал?[/quote]
Пока нет,на работу нужно ходить.В субботу сделаю. Но до клапана же хорошо заводилась!А больше я ничего не
трогал.
1995 короткий средний
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Среда, 04.10.2017, 09:01 | Сообщение # 988
07alex, ну так никто не мешает постучать еще раз до того уровня как было
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
|
07alex
Меня здесь нет
Город: Мариуполь
Зачастивший
Группа: Пользователи
18 постов
Дата: Среда, 04.10.2017, 11:42 | Сообщение # 989
[quote=san_san;447756]ну так никто не мешает постучать еще раз до того уровня как было [/quote]
Без манометра страшно,вдруг опять накосячу!
Сегодня утром завелась,на удивление,неплохо,тяга тоже есть,но расход неприлично большой.
1995 короткий средний
Сообщение отредактировал 07alex - Среда, 04.10.2017, 11:46
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Среда, 04.10.2017, 11:47 | Сообщение # 990
Цитата 07alex ( ) Без манометра страшно,вдруг опять накосячу! ну нет проблем, выкрутишь и отстучишь заглушку назад. Сломать там нечего этими действами, а раза с 3 и на слух получится
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
|