Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
McSimoff13
Меня здесь нет
Город: Кингисепп 92I-588-98-7I
Транзитовед
Группа: Проверенные
543 поста
Дата: Четверг, 08.12.2016, 23:07 | Сообщение # 911
Вот и у меня начались глюки... Несколько лет назад заменил Эпик на Бош, с последующей настройкой (мотор 2,5 турбо) С недавних пор начались странности: При запуске, холостые стоят 700 об/мин и через 30сек самопроизвольно поднимаются до 1100- 1200... При прогреве до 80- 85, холостые приходят в норму (700 об/мин). Если нагреться выше 90 град, холостые падают до 600-650 об/мин.
К ТНВД ничего лишнего не подключается! Только трос газа, один провод на клапан и топливные трубки.
ФТ-190EF 93 г. 101л.с, Бош, бортовой, дубль-кабина, спарка R15
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Пятница, 09.12.2016, 07:39 | Сообщение # 912
McSimoff13, износы деталей дают о себе знать.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
wowany4
Меня здесь нет
Город: петроград на неве
Бывалый
Группа: Проверенные
60 постов
Дата: Пятница, 09.12.2016, 18:21 | Сообщение # 913
покатался я и заметил ,что обороты на прогретом практически всегда держался 800-830,при выключенной печке и свете,на прогреве 750-790,прет как и хотел,шумновато немного,только дымок есть когда прогревается(масло походу сгорает)при перегазовках и под нагрузкой дыма никакого нет.не знаю связано это с тнвд или с электрикой,но пару раз было -после нормального прогрева и долгой поезде остановился ,заглушил и после минуту другую завожу-а стартер крутил как будто или акум дохлый или стартер крутит движок от камаза(стартер перебирал год назад).холостые откручены до минимума(кронштейн лепил сам из подручных железяк),но если газульку в сторону салона отжать холостые падают до 600(
средний длиный,97(,2.5турбо лукас был)переделал краб бош
|
McSimoff13
Меня здесь нет
Город: Кингисепп 92I-588-98-7I
Транзитовед
Группа: Проверенные
543 поста
Дата: Пятница, 09.12.2016, 23:13 | Сообщение # 914
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Суббота, 10.12.2016, 00:10 | Сообщение # 915
Цитата McSimoff13 ( ) Пока колом не встанет- будем кататься! Не дождетесь!
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
freehunter
Меня здесь нет
Город: Гомель
Освоившийся
Группа: Проверенные
54 поста
Дата: Среда, 04.01.2017, 14:15 | Сообщение # 916
Что может быть с насосом, ( насос Бог ...083 - 80 л.с.) бортовик бк-шка показывает обороты ХХ 700 , хотел их подрегулировать до 800 но при медленном повороте винта ХХ никакой реакции только когда доходит до 1/4 оборота обороты резко поднимаются до 1000, начинаю назад медленно крутить тоже никакой реакции только в конце1/4 оборота прыгают назад до 700, и ни могу поймать в пределах этой четверти оборота нужные 800, ставится или 700 или 1000 , что за .рень может быть?Добавлено (04.01.2017, 09:57) --------------------------------------------- Добавлю, выкрутил перепускной клапан низкого давления отверстия закрыты. Добавлено (04.01.2017, 14:15) --------------------------------------------- Добавлю, выкрутил перепускной клапан низкого давления отверстия закрыты.
Ford Transit GL 1992, 2.5d (80ps), Mitsubishi 95A, Bosch JF(2.7kW), MT75
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Среда, 04.01.2017, 18:01 | Сообщение # 917
freehunter, попробуй цикловую чуть увеличить, обороты тоже немножко подымутся, как раз тебе хватит
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
|
Фелuкс
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Дата: Среда, 04.01.2017, 19:37 | Сообщение # 918
Тут Виталий выкладывались фото (они кстати ко многим старым ТНВД применимы, например , по ним ТНВД на Гольфе отрегулировал). Короче, суть в том, что нужно снять с насоса верхнюю крышку, и чуть подтянуть ослабившуюся пружинку. Она стоит горизонтально, внутри такой типа рамки (немного на раму от Калашникова похожа , только конечно меньше), и поднимает собой цилиндрик. Вот она ослабляется, эта пружинка, проседает - и холостой ход начинает телепаться.
Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16 __________________________________ Кто-то из нас двоих точно сошел с ума. Осталось лишь определить - весь мир, или я?
|
freehunter
Меня здесь нет
Город: Гомель
Освоившийся
Группа: Проверенные
54 поста
Дата: Среда, 04.01.2017, 21:11 | Сообщение # 919
Понял спасибо, попробую отпишусь, правда чуть позже а то мороз грядет завтра сильный, как спадает сразу опробую
Ford Transit GL 1992, 2.5d (80ps), Mitsubishi 95A, Bosch JF(2.7kW), MT75
|
McSimoff13
Меня здесь нет
Город: Кингисепп 92I-588-98-7I
Транзитовед
Группа: Проверенные
543 поста
Дата: Среда, 04.01.2017, 22:25 | Сообщение # 920
Стала машинка очень плохо заводиться -долго крутить приходится и газу нажимать. Цикловую и добавлял, и убирал- эффекта нет. Выкрутил клапан- криминала не обнаружил((. Вкрутил обратно. А потом взял, да и тюкнул 2 раза молоточком, через тонкую надставку в углубление... Лучше заводиться не стал.
Но зато КАК поехал!!! Это просто песня Аж на 5-й к сидушке прижимает! Да за такое , я ему все прощу!
ФТ-190EF 93 г. 101л.с, Бош, бортовой, дубль-кабина, спарка R15
|